Обзоры, аналитика

17 декабря 2010

Медленное улучшение ситуации в гостиничном бизнесе

Согласно исследованиям STR Global гостиничный бизнес мира выздоравливает, однако темпы улучшения различны в зависимости от региона и избранной стратеги. В июне 2010 г. во всем мире поток путешественников, как туристов, так и деловых людей, увеличился. Поднялись и показатели наполняемости гостиницы. Очевидно, что где больше отдыхающих и бизнесменов, там лучше и статистика. Как показывают данные STR Global наибольшее оживление имеет место в Америке, где наполняемость гостиниц увеличилась с 7% до 64.9%, а на втором месте Азиатско-Тихоокеанский регион - с 14.5% до 63.9%. Иная ситуация со средними ценами и доходами от одной комнаты. Американские отельеры не поднимают цены так быстро, как на Востоке, хотя и проигрывают в доходах: доход от комнаты в Америке составляет $65.11, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - $77.83. То есть имеют место различия в стратегии управления.

 

В Африке и на Ближнем Востоке контрасты и цены выше. Наполняемость гостиниц увеличилась с 1.7% до 59.2%. Чтобы компенсировать недостаток потока гостей, менеджеры значительно подняли цены. Для сравнения: средние цены за комнату в Америке $100.31, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - $121.83, а в Африка/Ближний Восток - $151.

Ситуация в Европе неоднозначна. Жизнь бьет ключом на западе и на севере Европы, в то время как на юге и востоке признаки улучшения появились только в июне. Для сравнения STR Global приводит такие показатели: в Мюнхене наполняемость отелей увеличилась с 26.3% до 77%, во Франкфурте - с 20.7% до 66.5%. Об уменьшении наполняемости объявили четыре ключевых представителя гостиничного рынка Европы: в Швеции Малмо (-4.9%) и Гозенбург (-1,9%), в Англии Бирменгем (-2,1%) и Манчестер (-0,9%).

По-разному компании решают и проблему цен: в Мюнхене отельеры цену номера за ночь подняли на 35%, в Женеве - на 19,2%, в Стокгольме - на 16,6%. В то время как в Копенгагене снизили на 22%, а в Венеции - на 16,5%.
Гигантские международные компании владеют отелями во всем мире, однако нельзя сказать, что их политика едина во всех регионах. Тактика и стратегия ведения бизнеса зиждется на локальных особенностях.