Обзоры, аналитика

16 марта 2012

Бренды идут за Урал

Международные и российские гостиничные операторы приступили к освоению Сибири и Дальнего Востока – минувший год показал, что теперь открытие брендовых отелей в весьма удаленных от столицы регионах – уже не частные случаи, а устойчивая тенденция. В городах, где еще пару лет назад отмечали открытие первых сетевых гостиниц как нечто необычное, сегодня уже говорят о намечающейся конкуренции.
Речь об Иркутске, где в конце октября введен в эксплуатацию Courtyard Marriott на 207 номеров. Еще и The Rezidor Hotel Group планирует в ближайшем будущем открыть в этом городе отель под брендом Park Inn. Кроме того, во время осеннего визита в Москву первых лиц InterContinental Hotels Group было объявлено о желании оператора «построить гостиницу у Байкала».
Омск – еще один город, который находится в фокусе интересов международных операторов. В городе уже работает отель «Ibis Сибирь» под управлением Accor Hospitality. В Hilton Worldwide также посчитали Омск перспективным и приступили к реализации гостиничного проекта.
Пример Владивостока еще более показателен. Корпорация Hyatt International готовит открытие двух пятизвездочных гостиниц в 2012 году, к саммиту АТЭС. А в октябре прошлого года на конференции RHIC в Москве Курт Риттер, президент The Rezidor Hotel Group, сообщил о планах компании построить отель в столице Приморья.
Чем привлекают гостиничных операторов «первой десятки» отдаленные российские регионы и города? Не только необычайно емкими рынками, но и своей малой зависимостью от европейских клиентов, спрос которых в последние годы подвержен колебаниям под беспрестанными ударами волн кризиса. Яркий пример на этот счет привели в Azimut Hotels Company: в период нестабильности 2009-10гг., когда падала загрузка во всех отелях сети, расположенных в европейской части России, показатели загрузки и прибыли «Азимут Отеля Владивосток» активно росли. Большую часть гостей этого отеля составляют гости из азиатских стран, экономики которых в меньшей степени подверглись кризисным веяниям.
Довольны работой новосибирского отеля Doubletree by Hilton и в Hilton Worldwide. Владимир Ильичев, директор корпорации по развитию в России и СНГ, причисляет гостиничный рынок Новосибирска к одним из самых емких в России. По его словам, популярный гостиничный оператор готов инициировать проект строительства еще одного своего отеля в столице Сибири.
Нефтегазоносные районы Западной Сибири – еще одна Мекка для отельеров, многие компании уже заявили о готовности развивать бизнес в этих регионах. Российская гостиничная компания Amaks Hotels&Resorts в конце прошлого года пополнилась гостиницей «Приполярная» в Новом Уренгое. Своими впечатлениями поделился Дмитрий Златкин, генеральный директор сети: «Конечно, в этом регионе все дороже: продукты, коммунальные услуги, строительные материалы, персонал. Но город с населением 100 тысяч жителей принимает 15 самолетов и два поезда ежедневно! Цены на услуги гостиниц высоки: на момент приобретения «Приполярной» номер с удобствами в коридоре стоил 3, 5 тысячи рублей в сутки без завтрака – это окупает все затраты!»
По мнению г-на Златкина, новые формы коммуникации свели на нет сложности управлению удаленными отелями: «По сути, все равно, где находится гостиница сети: в Уфе, Перми, Красноярске, Уренгое – в любой момент можно выйти на связь с директором, провести совещание с руководителями служб, организовать интернет-обучение персонала – разве что приходится учитывать разницу во времени».
Главную сложность работы в удаленных районах отельеры видят в поиске квалифицированных кадров. «Дефицит опытных работников мы ощущали и когда строили отель, и когда подбирали персонал для работы в гостинице», - рассказал Вольфганг Коллер, генеральный менеджер «Courtyard Marriott Иркутск».
Полная версия текста в журнале "Отель"