Обзоры, аналитика

05 марта 2014

Как изменится сфера HoReCa в 2014

Начало года - подходящее время для того, чтобы по-новому взглянуть на бизнес, выявить проблемные места, усовершенствовать их, и добиться лучших результатов. Компания P&G Professional выделила несколько трендов на рынке HoReCa для операторов отелей и ресторанов, которые хотят остаться на передовых позициях в 2014 году.

 

 

Охота на квалифицированные кадры

Согласно отчету Международного совета консультантов в сфере общественного питания (Foodservice Society Consultants International), нехватка квалифицированных сотрудников станет одной из самых больших проблем, с которой столкнутся представители отрасли в 2014 году. Индустрия клининга продолжит уверенно развиваться, с изменением образа жизни людей и укоренением привычки есть вне дома, будет увеличиваться и объем работы в отрасли.

Ожидания гостей поколения «Y»

В 2014 году заметно увеличится число путешественников, принадлежащих к поколению Миллениума, так называемому поколению «Y», что несколько изменит ситуацию на рынке. Гости поколения «Y» достаточно искушены, они ожидают принципиально нового качества сервиса. От их привычки моментально делиться впечатлениями и оценивать обслуживание в интернете и социальных сетях будет зависеть положение компании на рынке. Необходимо помнить о том, что уборка должна быть безупречной, а стандарты чистоты настолько высоки, чтобы предупредить любую возможную критику. Недавнее европейское исследование по заказу P&G Professional показало, что более 40% гостей, независимо от того, насколько чистым, по их мнению, является ресторан или кафе, дополнительно протрут столовые приборы и посуду, прежде чем начать есть.

«WOW-сервис» станет нормой

Базового уровня сервиса уже не будет достаточно в 2014 году. Увеличение конкуренции на рынке, рост популярности онлайн-бронирования, более осознанный подход к тратам - все это способствует тому, что гости становятся требовательнее и разборчивее. В ближайшем будущем именно гости будут определять правила игры на рынке. Гости желают получить комплексное обслуживание, а не только размещение и питание. Качество сервиса должно побудить посетителя вернуться именно в ваш отель или ресторан.

Онлайн-рейтинги решают

В 2014 году рост числа мобильных приложений и их интеграция в повседневную жизнь увеличится, а вместе с ней и значимость онлайн-рейтингов. Не стоит недооценивать силу комментариев, опубликованных в интернете, они могут существенно повлиять на положение компании. P&G Professional выяснила, что 93% клиентов с наибольшей вероятностью оставят негативный отзыв, если уборка и дезинфекция не осуществляется каждый день. Необходимо внимательно относиться к онлайн-рейтингам и не давать гостям повода для низкой оценки и негативного отзыва, который с легкостью может повредить репутации бизнеса.

Курс на «зеленые» стандарты

Интерес к «зеленым» стандартам не выходит из моды, он остается в сознании потребителей и становится приоритетом. В 2013 году исследование предпочтений 1300 респондентов, проведенное популярным сайтом TripAdvisor, установило, что 62% гостей «часто» или «всегда» задумываются об экологичности, выбирая отель или ресторан.**

Руководитель подразделения P&G Professional по Восточной Европе Владимир Браснуев так комментирует тенденции на российском рынке: «Потребности и ожидания гостей в 2014 году будут расти. Благодаря популярным сайтам и мобильным приложениям, где можно изучить фотографии и прочитать отзывы о заведении, гости будут хорошо подготовлены. Внимательно относитесь к онлайн-репутации, старайтесь быть не только максимально осведомленными о том, что говорят о вашем заведении, но и оперативно реагируйте на отзывы. Для российского рынка остается крайне актуальной проблема квалифицированных кадров. Качество обслуживания и чистоту можно повысить с помощью четкого распределения зон ответственности и консультации сотрудников по тем вопросам, где им не хватает навыков или опыта. Оптимизация бизнеса с учетом последних тенденций поможет отельерам и рестораторам выиграть по-крупному в 2014 году».