Обзоры, аналитика

16 июля 2014

Как повлияла на бизнес ситуация на Украине?

Российская индустрия туризма, как и некоторые другие отрасли экономики, ощутила на себе последствия кризиса в Украине. Пока в СМИ высказываются опасения о снижении загрузки российских отелей, в Cronwell Management сделали первые выводы и прогнозы.

 


«Мы имеем хорошую возможность анализировать влияние украинского кризиса на российский гостиничный рынок в различных аспектах, поскольку наши отели расположены сразу в нескольких регионах: от Санкт-Петербурга до
Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югры», - отмечает Алексей Мусакин, генеральный директор УК Cronwell Management. «В целом, показатели за последние несколько месяцев оказались примерно на том же уровне, что и в
прошлом году».

Отель Cronwell Inn Югра, 123 номера, расположен в Ханты-Мансийске и работает, в основном, на рынке делового туризма. Ирина Пономарева, заместитель директора отеля, отмечает: «На количестве проводимых мероприятий украинские события не отразились, так как в наш отель приезжают, в основном, российские бизнес-путешественники. Число иностранцев, проживающих в отеле, всегда было небольшим: в апреле 2013 года клиентов из стран дальнего зарубежья было 15, в текущем же – 4, гостей из стран СНГ – 7 и 1 соответственно. Можно говорить о снижении, но
в абсолютном выражении это не имело никакого значения для загрузки отеля и этих данных тем более недостаточно, чтобы делать какие-то выводы».

Находящийся неподалеку отель Cronwell Resort Югорская Долина, 234 номера, также делает ставку на деловой туризм, а значит, влияние украинских событий и здесь оказалось незначительным. Александр Колесников, заместитель директора отеля, рассказывает: «Тенденция снижения числа проводимых мероприятий действительно существует, но назвать ее причины пока что сложно. Однако мы этот «звоночек» услышали и предпринимаем активные действия по привлечению гостей: внедрили два абсолютно новых разных продукта: санаторно-курортные услуги и детский оздоровительный лагерь. Эти продукты окажутся в зоне повышенного риска, если будет проводиться целенаправленная политика концентрации отдыха в Крыму».

Отель Cronwell Inn Стремянная, 49 номеров, находится в самом центре Северной столицы, а значит, привлекателен как для деловых путешественников, так и для обеспеченных иностранных туристов. Ирина Новикова, руководитель отдела продаж отеля Cronwell Inn Стремянная, отмечает: «По итогам апреля никаких принципиальных изменений не видно.
Загрузка отеля и показатель средней цены за номер немного выросли. А вот на лето мы уже получили несколько отказов от туристических групп. И хоть их число невелико – всего пять – повод задуматься появился. Это были
туристы из США и Германии, группы по 15-20 человек, планировавшие 2-3-х дневное пребывание в Санкт-Петербурге. Агенты подтвердили, что эти отказы продиктованы антироссийскими настроениями в мире. Однако эти места мы
смогли заполнить новыми туристами из стран Европы. Так, на июнь уже забронировано свыше 75% номеров. На американский рынок пока остается очень сложным. Заметно снизился деловой поток, в первую очередь из Германии».
Репино Cronwell Park Отель, 118 номеров, расположен в живописном месте на берегу Финского залива. Основные клиенты – индивидуальные туристы, но с 2013 года отель делает ставку на корпоративные мероприятия. Ставка на
делового туриста оправдала себя, и гостиничному комплексу удалось завоевать сложную, но доходную аудиторию. Показатели 2014 года сейчас не уступают прошлогодним, и даже отмечается небольшой, но устойчивый рост в числе проведенных деловых мероприятий».

В итоге, показатели работы гостиничного сектора сейчас не совсем подтверждают опасения экспертов в связи с влиянием ситуации в Украине. Но поводы для опасения имеются, и они связаны, в большей мере, с возросшим
курсом евро и доллара к рублю, что может привести к снижению деловой и туристической внутрироссийской активности.