Обзоры, аналитика

30 апреля 2009

Тенденции ресторанного бизнеса в 2009 году

Оценки мировой экономики следуют одна мрачнее другой. Для рестораторов, так же как и для любого бизнеса, не существует магической формулы успеха в сложных условиях. А раз так, становится очевидно – лучше самому увидеть и признать свои недостатки, чем с ним тебя познакомит всеобщий кризис. Эксперт Дик Вильямс собрал для Openforum.com различные прогнозы развития ресторанного бизнеса в нынешнем году.


• Развлекательные и корпоративные мероприятия продолжат сокращаться. Многие рестораны рассчитывают на такие мероприятия, особенно в выходные и праздники. Теперь им следует готовиться к существенному снижению выручки в эти дни. Уже в 2008 году эксперты отмечали снижение количества бронирования столиков в это время. Вместе с тем компании сократили свои корпоративы – с масштабных праздников до скромных «коктейльных» вечеринок, а то и вовсе от них отказались. Сохранить это направление бизнеса можно расширяя меню праздников (например, предлагать вместо двух – три или более блюд), а также разрабатывая специальные «бюджетные» предложения.

• Цены в меню увеличатся. Уже в 2008 году они повысились на 4,3%. Поскольку в 2009 году ожидается повышение стоимости продуктов на 7-9%, себестоимость блюд в некоторых ресторанов может превысить максимально допустимый уровень. Некоторые рестораторы снижают издержки, попросту уменьшая порции. Следует обратить внимание на тарелки «после еды» - не слишком ли большие порции у вас? Имеет смысл также отрегулировать порции и в наиболее популярных блюдах «на вынос».

• Стоимость недвижимости уменьшится. Уменьшение цен на недвижимость и снижение спроса на помещения под рестораны сыграет на руку сильным компаниям. Девелоперы будут снижать цены, а рестораторам следует проявить в переговорах больше твердости.

• Колебания валютных курсов будут давить на рестораторов. Слабость местной валюты по отношению к той, которую используют туристы, приезжающие в ваш регион, дает преимущество. Следует также следить за местной туристической статистикой, сравнивая ее с предыдущим годом.