Дизайн

05 июня 2012

«Не беспокоить!»: Творческий подход

Таблички «Пожалуйста, уберите в номере» и «Не беспокоить» есть в любых гостиницах, начиная от бюджетных 3* и заканчивая элитными 5*. Гости их вывешивают на ручки дверей, когда хотят обратиться к персоналу с определенной просьбой. В большинстве гостиниц они стандартны, в сетевых отелях, как правило, выполнены в корпоративном стиле и в тех цветах, которые предписаны стандартами. Но в последнее время в мире наметилась тенденция создания нестандартных гостиничных табличек.
Так, к примеру, гостиничная сеть Embassy Suites Hotels, которая управляется знаменитой корпорацией Hilton HHonors, проводила конкурс среди гостей на нетрадиционную табличку «Do Not Disturb» («Не беспокоить»). Кстати, подобные конкурсы являются и отличным дополнительным стимулом повысить лояльность постоянных гостей. Кроме того, для гостей это и материальная заинтересованность – все пять победителей получили приз: провести бесплатно 3 дня в любой гостинице сети. Итак, в конкурсе победили пять табличек, которые гостиничная сеть вводит в обращение в своих гостиницах с 5 марта:
1.«Тсс! Я обдумываю план похищения отсюда нескольких небольших кусочков мыла».
2.«Бой на подушках – в самом разгаре!»
3.«Иногда я жалею, что не могу повесить этот знак себе на шею».
4. «Я построил крепость из подушек и никому не открою!»
5. «Мам! Еще пять минут! Ну, пожалуйста».
В этой сети и раньше придерживались мнения, что нестандартные таблички больше привлекают внимание, лучше запоминаются гостям и поднимают им настроение. Джон Ли, управляющий Embassy Suites Hotels, считает, что один из главных принципов их гостиниц: «Надо путешествовать с улыбкой!». Поэтому и до конкурса в этих гостиницах можно было встретить табличку: «У вас наверняка найдется повод не стучать в эту дверь именно сейчас».
Курортные гостиницы мира также зачастую выбирают именно нестандартный вариант табличек. Например, в американском отеле Shutters (Калифорния) есть такая табличка: «Ш-ш-ш, у меня свиданье с мини-баром».
Почему креатив так важен в гостиничных табличках? Для этого существует несколько причин. Во-первых, это один из вариантов оригинального выражения бренда для гостей; во-вторых, таким образом лучше продвигается бренд на рынке - по мнению психологов, все нестандартное быстрее и лучше запоминается; в-третьих, повышается лояльность гостей.
Есть вариант обходиться вообще без табличек, когда сигнал горничной подается при помощи светового табло, висящего над дверью или около двери. Загоревшийся красный сигнал – не беспокоить, зеленый – можно убрать в номере. Но психологи считают, что посетителям это напоминает автомобильный светофор и поэтому является не лучшей альтернативой для гостиницы, места покоя и отдыха.
Наиболее бюджетным вариантом таких табличек является двусторонняя табличка: с одной стороны на двух языках (английском и русском) написано «Не беспокоить», с другой стороны «Прошу убраться в номере».
Конечно, надо быть готовым к тому, что гостиничную табличку гости могут прихватить с собой. Так, согласно результатам исследования издания Caterer & Hotelkeeper, чаще всего туристы воруют банные принадлежности (тапочки, халаты, полотенца и даже туалетную бумагу и сиденья для унитазов); на втором месте находится воровство различных мелочей с логотипом гостиниц (пепельницы, ручки, блокноты, стаканы, кружки); на третьем месте – гостиничные таблички, некоторые даже собирают коллекции с такими табличками; далее идет – воровство еды со шведских столов. Владельцы гостиниц в опросе называли даже такие редкие кражи, как – кража средневекового меча из номера «люкс», или деревянного медведя, размером 1,5 метра. Конечно, с воровством в гостиницах нужно бороться, и отели практикуют два варианта: предлагают гостям купить такие таблички в качестве сувенира в магазинчике отеля или на стойке reception, либо закладывать их цену в стоимость номера.
Из чего изготавливаются дверные таблички? Самый распространенный материал – молочный акрил, 3 мм. В некоторых особо элитных отелях встречаются таблички из нержавеющей стали с гравировкой, но это очень дорогой вариант. Встречаются и таблички из оргстекла, алюминия, вязанные и картонные варианты. Могут изготавливаться из латуни, пластмассы «под латунь». Либо с применением инновационной технологии – металлографии, когда на тончайший алюминий наносятся слова. Такие таблички – легкие, могут прикрепляться на липучках, они не тускнеют и на них не видны отпечатки пальцев. Таблички по форме чаще всего бывают – горизонтальные, но могут быть и овальными, квадратными, фигурными. Интересны таблички с логотипом отеля, с фотографиями той местности, где расположена гостиница, с различной справочной информацией. Некоторые гостиницы делают такие таблички с вкладышами на другой стороне и размещают в них рекламу ресторанов, баров, SPA-салонов и других своих дополнительных услуг. Вкладыши можно быстро поменять на компьютере, и они являются дополнительной справочной информацией для гостей. Вкладыши в такие таблички удобны еще и тем, что их можно красиво оформлять перед каждым праздником.
Любая табличка в гостинице – это информационный носитель. И при их изготовлении требуется оптимальное сочетание: разумных финансовых вложений с дизайнерским и креативным подходом. Главное, чтобы табличка была бы выполнена в едином стиле с общим дизайном гостиницы, в соответствии с ее брендом.
Но, кроме традиционных табличек «Не беспокоить», гостиницы могут применять и другие таблички, в оформлении которых также можно проявить креатив и использовать их, как маркетинговый инструмент. Например, это таблички для ресторанов, баров, кафе гостиниц. Чаще всего такие информационные носители выполнены в форме настольных пиктограмм, в виде домика. На них изображаются надписи: «Для курящих», «Не курить», «Зарезервировано» (или на английском – «reserved»), новинки меню, различные объявления (например, о проведении коктейлей, дискотек, тематических вечеров), меню бизнес-ланчей, десертная карта, цифры для нумерации столов на банкетах или корпоративных вечеринках, на свадьбах. Изготавливаются из алюминиевого основания и акриловой панели, которая вставляется в основание, а меняется только бумажный вкладыш.
Итак, как мы видим, любые таблички для отелей – это не только информационные носители, но и определенный маркетинговый инструмент, поэтому к их изготовлению стоит подойти творчески.