Дизайн

18 января 2009

Рекомендации по оформлению гостиничного пространства

Сегодня многие отечественные и зарубежные производители мебели готовы предложить множество вариантов комплексного обустройства отелей — оформить в едином стиле холлы, номера, административные и офисные помещения, бары, рестораны и конференц-залы. Заботясь о респектабельности интерьера, стиле и изысканности дизайна, важно помнить о практичности и функциональности, надежности, удобстве и комфортабельности меблировки, гармоничности оформления пространства в целом.

Ресепшн

Первым местом, куда подходят посетители, является стойка ресепшн. Без преувеличения можно сказать, что ресепшн является визитной карточкой любого отеля, лицом гостиницы, поэтому помещение, отведенное под ресепшн, должно соответствовать общему дизайну гостиничного комплекса и нести серьезную имиджевую нагрузку.

Ресепшн начинается со стойки, которая служит главным образом для встречи гостей, поэтому очень важно организовать ее правильно. Эта цель и определяет дизайн. Стойка ресепшн является одновременно и рабочим местом администратора, и местом, к которому подходят потенциальные постояльцы. Ее конструкция должна быть удобной для обеих сторон. Предпочтительная высота примерно 115 см, что оптимально для человека среднего роста. Ему будет удобно облокотиться на столешницу, подписать документы, заполнить анкеты. На нее обычно кладут ручки, разные рекламные брошюры, информационные материалы для гостей.

Со стороны администратора стойка представляет собой рабочий стол. Он должен быть достаточно большим, чтобы на нем могли поместиться телефон, компьютер и прочая оргтехника, папки с бумагами и многое другое. Современные стойки сконструированы с учетом этих требований. В них предусмотрены специальные ящики для бумаг, а также отверстия и крепления для проводов, которые, как правило, прокладывают так, чтобы они никому не мешали, например, на внутренней поверхности стола или в ножках.

Такое устройство стойки считается оптимальным для комфортного общения с администратором. Ситуация, когда администратор сидит за низким столом, а посетитель стоит перед ним в полный рост, психологически неприятна, поэтому слишком низких стоек следует избегать.

При этом важно не забывать что ресепшн — это не только стойка администратора, но и зона ожидания и отдыха, которая в себя включает мягкую мебель и журнальные столики, какие-то декоративные элементы, возможно небольшой бар. Само слово ресепшн происходит от английского reception (прием), именно здесь у гостей складывается первое впечатление о гостинице, об уровне комфорта и гостеприимства, поэтому диваны необходимо расположить так, чтобы на них было удобно сидеть и не приходилось постоянно менять позу, давая кому-нибудь пройти. На журнальных столиках разместить журналы, возможно, поставить стойки со свежей прессой, в целом оборудовать пространство так, чтобы время, проведенное в нем, стало для гостей не скучным занятием ожидания, а приятным моментом отдыха.

Правильно организовать место приема посетителей, безусловно, серьезное дело. И в стремлении к удобству и функциональности важно не забывать о балансе форм и деталей декора, складывающихся в единую концепцию дизайна интерьера. Стиль способен как покорить, так и оттолкнуть человека. Важно чтобы пространство было оформлено гармонично, и отражало общий дух отеля, одновременно являясь комфортным и уютным.

Гостиничный номер

Гостиничный номер становится личным пространством человека на время его пребывания в отеле. Атмосфера уюта каждого номера должна располагать к отдыху, ведь, в конечном итоге, именно в нем отдыхающий должен почувствовать себя как дома. Мебель гостиничного номера, без преувеличения, является важнейшим и наиболее запоминающимся элементом его интерьера. От того, как обставлены номера гостиницы, зависит ее имидж, уют и комфорт, а значит — желание клиента вновь и вновь останавливаться именно в ней.

Важно чтобы номер был выполнен в единой концепции. Распространенный прием, позволяющий объединить фрагменты интерьера — использование одной и той же ткани для покрывала и занавесок. Важно сделать интерьер так, чтобы зашедший человек увидел гармоничное сочетание всех элементов интерьера.

Вне зависимости от класса, уровня и размера номера, в номере всегда есть спальня. Для спальни важен размер и общая атмосфера комнаты: человек должен чувствовать себя в ней уютно. Отсутствие возможности провести конструктивные изменения в помещении можно компенсировать за счет интерьера и его цветовой гаммы. В маленькой спальне лучше использовать легкие воздушные тона, чтобы создать ощущение пространства и свободы, просторной спальне больше подойдут яркие, насыщенные цвета, они зрительно уменьшат комнату, придав ей больший уют. В любом случае важно найти золотую середину — то оптимальное соотношение, которое будет сочетаться с общим стилем отеля и удовлетворит требованиям здравого смысла. Поскольку не все цвета воздействуют на нас расслабляющее, стоит учитывать, что в спальне чаще всего рекомендуют использовать оттенки зеленого, нежно-лиловый, бледно-сиреневый, теплые пастельные тона. Выбор цвета может зависеть и от расположения спальни. Теплые желтые тона будут визуально согревать, если окна спальни выходят на несолнечную сторону. На солнечной стороне выигрышно смотрятся светлые тона и цветочные рисунки.

Традиционно для спальни используются тканевые светильники, которые можно так же оформить с использованием той же ткани, что и покрывала или обивку мебели. Стоит обратить отдельное внимание на ткани, используемые в отделке номеров. Сегодня на рынке существует большое разнообразие материалов, разработанных специально для отелей. В отличии от домашнего бытового текстиля, ткани для гостиниц в силу специфики их использования должны отвечать повышенным эксплуатационным требованиям.

Повышенная износостойкость, прочность, стойкость цвета — это только некоторые требования к гостиничным тканям. Шторы, тюль и ткани, используемые для обивки мебели, не должны выгорать на солнце, а в ряде случаев используется специальная пропитка грязеводоотталкивающими составами.

Все ткани для отелей и ресторанов, как правило, имеют в своем составе натуральные составляющие (хлопок, лен, шерсть и вискозу). К покрывалам предъявляются специальные требования по несминаемости материалов, что достигается путем добавления к натуральным составляющим синтетических и искусственных волокон или специальными плетениями.

Немаловажно и соблюдение требований безопасности, в частности, противопожарной. Существуют современные технологии, которые позволяют сделать ткань негорючей, трудновоспламеняемой.
При этом текстиль должен радовать глаз и быть модным, органично вписываться в интерьер, придавать отелю современный вид.

Для текстильных аксессуаров, в том числе и для штор, декоративных наволочек, покрывал, можно использовать недавно представленный на российском рынке немецкий текстиль для интерьеров Drapilux Air — негорючий текстиль, очищающий воздух от вредных примесей, разработанный с ориентацией на гостиничный и ресторанный комплекс.

Благодаря катализатору Triple fresh, частицы этой ткани вступают в каталитическую реакцию с воздухом и очищают его от вредных и неприятных запахов пищи, сигаретного дыма, «аромата» пепельниц. Ткани круглосуточно заботятся о свежести воздуха и создают здоровый микроклимат в помещении. Существует большое количество аналогов данного материала, важно помнить что требования, предъявляемые к материалам, используемым в гостиничном бизнесе, несколько выше, чем к бытовым материалам, а, следовательно, выбирая ткани для отделки номеров, как и мебели в них, стоит заранее подумать об их практичности, согласовать состав тканей с клининговым сервисом.

Абсолютно в любой спальне центральным предметом мебели является кровать. Как и ко всей остальной гостиничной мебели, к кровати гостиничного номера предъявляются повышенные требования. Кровати для гостиниц, как и вся специализированная мебель для отелей, обладают повышенной прочностью, имеют высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям и повреждениям, возможность локального ремонта. Как правило, в гостиничных кроватях применяются металлокаркасы — прочные, довольно жесткие, но вместе с тем удобные для постояльцев. В отелях высокого класса принято использовать ортопедические матрасы, в более дешевых отелях, возможно, это будет не эргономичным, но в любом случае, матрасы должны быть удобными и комфортными.

Украшением любой кровати, безусловно, является постельное бельё.
Постельное бельё является одним из самых незаметных элементов в общем убранстве и дизайне, но самым заметным при отдыхе. Только натуральные и высококачественные материалы и квалифицированный пошив белья, штор и махровых изделий сделают по настоящему домашним отдых в Вашем отеле. Белье должно быть мягким, приятным на ощупь, удобным, согревающим зимой и дарящим прохладу жарким летом.

Кроме того, важно обратить внимание на то, чтобы белье хорошо впитывало влагу и пропускало воздух, было легким в уходе (выдерживало ежедневные стирки и легко гладилось), не изменяло первоначальных характеристик со временем, а также — не сбивалось во время сна. Выбирая постельное бельё, непременно следует учитывать особенности той или иной культуры. Несмотря на то, что все комплекты включают стандартный набор — пододеяльник, простыню и две наволочки, — существуют некоторые «национальные» отличия в их размерах.

Если говорить в целом о европейском стиле убранства кровати, то нельзя не упомянуть, что в декорировании спального места используются четыре подушки — две квадратных и две узких. Узкие чаще всего предназначены для кратковременного отдыха: например, когда человек хочет почитать, их подкладывают под шею или под голову. Для сна же используются квадратные подушки. Хотя итальянцы, например, предпочитают спать исключительно на прямоугольных подушках, а поэтому предпочтительно, чтобы в номере оказались подушки и той, и другой формы.

Кроме кровати, в большинстве спален гостиничных номеров присутствуют тумбы, шкафы для хранения белья и одежды. Тумбочкам, а так же столешницам в гостиничных номерах выпадает самая тяжелая судьба — об их края будет открыто не малое количество бутылок пива, на их поверхность будут пролиты литры кофе, сока, спиртных напитков. Поверхности тумб, столов и комодов в отеле должны обладать повышенной термостойкостью, быть выполнены из особо прочных материалов, а также на всех лицевых поверхностях мебели для гостиниц принято использовать специальные ударопрочные кромки, на которых не остается ни сколов, ни царапин.

Вполне закономерно, что и замки, и петли, и крепления в гостиничной мебели подвергаются значительно большей нагрузке чем в офисной, и уж тем более в мебели для дома. А поэтому фурнитура для гостиничной мебели должна быть рассчитана не менее чем на 100 000 актов открывания. Приобретая мебель для отеля, будет не лишним заранее задуматься о том, чтобы все поверхности поддавались (что немаловажно) быстрой и удобной уборке, желательно согласовать качество покрытия приобретаемой мебели с клининговым сервисом. Это касается не только гладких поверхностей, но и обивки мягкой мебели, которая также присутствует в номерах, холлах и зонах отдыха отеля и в изготовлении которой желательно использовать специализированные для гостиниц ткани, принимая во внимание что обивка мягкой мебели в отеле часто страдает от неаккуратного обращения посетителей.

В номере гостиницы в зависимости от класса номера, уровня отеля, индивидуальных взглядов владельцев или дизайнеров возможны различные комплектации мебели. Если номер имеет больше одной комнаты, кроме спальни, в нем, как правило, оборудована гостиная. В гостиной должна присутствовать мягкая мебель, стеллажи или комоды, телевизор, телефон, возможно CD- DVD-магнитофоны. В отелях высокого класса распространены декоративные камины, а так же другие элементы эксклюзивного дизайна. Важно чтобы номер был стилистически закончен, а тщательно подобранные элементы мебели и декора создавали атмосферу уюта и комфорта. Если гостям будет удобно жить в вашей гостинице, возможно, они остановятся в вашем отеле и в будущем.