Дизайн

26 августа 2009

Искусство в стиле Ритц-Карлтон

Предметы искусства в этих великолепных гостиницах — не просто декор, они настоящая гордость своих владельцев, повод для клиентов остановится в том или ином отеле, возможность соприкоснуться с прекрасным не в музеях, а в жилых интерьерах, где любое произведение искусства начинает жить своей собственной жизнью.


История этой сети насчитывает более 100 лет. Ее создатель Цезарь Ритц, сын швейцарского пастуха, сделал головокружительную карьеру в индустрии гостеприимства. Современники называли его «королем отельеров и отельером королей». Его философия заключалась в персонифицированном обслуживании гостей, что он реализовывал на деле, управляя отелем „Ритц“ в Париже и „Карлтон“ в Лондоне. Именно ему принадлежит известное всем потребителям высказывание «клиент всегда прав». Цезарь Ритц создал знаменитый логотип своей компании – льва с короной, комбинируя британскую королевскую печать и символ финансового благополучия.


Сегодня компания „Ритц-Карлтон“ управляет 72 гостиницами в Америке, Европе, Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и на островах Карибского моря. И в десяти из них есть коллекции произведений искусства разных стилей и эпох, оцененные в десятки миллионов долларов.
Предметы искусства в этих великолепных гостиницах являются не просто декором, они настоящая гордость своих владельцев, повод для клиентов остановится в том или ином отеле. Для многих – это возможность соприкоснутся с прекрасным не в музеях, а в жилых интерьерах, где любое произведение искусства начинает жить своей собственной жизнью, приобретает особую актуальность, если хотите, современность, пропитывается духом времени и не выходит из моды.


Например, в Сингапуре руководство отеля плотно сотрудничает с Национальным музеем, основанным в 1887 году, и посредством размещения произведений искусства в галлереях отеля пытается нестандартным способом привлечь внимание к истории государства и популяризовать изобразительное искусство. Кроме того, в отеле собраны работы известных современных художников: Франк Стелла, Дэвид Хокни и Энди Уорхол.
В архитектурную основу пекинской гостиницы „Ритц-Карлтон“ лег китайский символизм. Здесь преобладают скульптуры. Например, утка мандаринка – традиционный символ любви и преданности, а благородная лошадь – процветания и триумфа.


В японской столице гостиница разместилась в самом высоком здании города. Отель оформлен с художественными акцентами в стиле Арт-Деко. Стены гостиницы украшают четыре полотна современного живописца Сэма Фрэнциса, каждое 18 футов высотой, оцененные в 4 миллиона долларов.
„Ритц-Карлтон“ в Майами – одно из самых модных мест города. Здесь можно увидеть великолепную коллекцию картин латино-американских и европейских художников, вдохновленных эрой модерна.


Для прогрессивных ценителей прекрасного в „Ритц-Карлтон“ в Бостоне существует особая услуга – «Айпод-гид». Это созданный специально по заказу отеля художественный тур для гостей, которые хотят подробнее узнать о коллекции произведений искусства, стоимость которой превышает миллион долларов. Такое виртуальное путешествие можно совершить с помощью iPod, который любезно предоставит консьерж гостиницы. Продолжительность тура – приблизительно 30 минут, он включает в себя описание 13 произведений искусства, рассказанное приятным голосом Омера Гигуэре, одного из телефонных операторов гостиницы. Информация для этой програмы была собрана и обработана доктором философии Гарвардского университета Ивом Ламбертом.


Мы предлагаем совершить подобный художественный тур по одному из отелей сети „Ритц-Карлтон“ в немецком городе Вольфсбурге на страницах нашего издания.
Вольфсбург существенно отличается от любого германского города. Он четко архитектурно спланирован и функционален. Город Вольфсбург возник благодаря строительству автомобильного завода. Это родина концерна Volkswagen и первого по-настоящему народного автомобиля Старого Света – «жука». Завод и город выросли в 1938 году посреди пустого поля. Свое название Вольфсбург получил в 1945 году по имени одноименного замка Вольфсбург на Аллере.
 

Отель „Ритц-Carlton Вольфсбург“ расположен в самом центре района Autostadt, основная тема архитектуры которого – моторизованная подвижность. Роскошная гостиница великолепно вписалась в местную эстетику. Отель предлагает гостям 174 номера, девять конференц-залов, ресторан Aqua and The Grill, Kraftwerk СПА, и бар Newman’s. Более шестисот произведений искусства, главным образом фотографии, формируют интерьер гостиницы в тандеме с дизайном известного французского проектировщика Андрэ Путмана, выполненном в стиле современной классики.


В гостинице – полуобщественном, полуличном пространстве – искусство не должно раздражать. В музеях искусство может провоцировать, но в отеле оно должно стать частью естественной среды пребывания клиентов. Произведения искусства в „Ритц-Карлтон“ в Вольфсбурге были выбраны, руководствуясь этим принципом. Руководство гостиницы при выборе картин отдавало предподчтение реалистичным и понятным работам. Произведения искусства должны были соответствовать ультрасовременному проекту самой гостиницы и ее окружения. Наиболее актуальной, отвечающей всем требованиям ивесторов и модным тенденциям, стала фотография.
Оригиналы исторических портретов известного американского фотографа Арнольда Ньюмана безошибочно обеспечивают характер интерьеру бара Newman’s, названного в его честь. Известные персонажи, профессионалы каждый в своей области, украшают своим присутствием это заведение. На фотографиях изображены: Игорь Стравинский, Пабло Пикассо, Вильем де Кунинг, Альфред Стиглиц.


Главный лейтмотив многих фоторабот отеля – различные пейзажные композиции. Пейзажи внутри гостиницы компенсируют и балансируют индустриальную среду за ее пределами.
В этом направлении работает Эльгер Эссер, чьи работы представленны в лобби-баре. Он родился в Штутгарте в 1967, получил признание в 1999, организовав персональную выставку в известной Ileana Sonnabend Gallery в Нью-Йорке. Образы, которые он фотографирует, черпает из литературы девятнадцатого века. Художник преобразовывает пейзажи в лирический фигуративный язык. На гостей отеля фотографииЭссера производят расслабляющий эффект в результате вдумчивой атмосферы, которая исходит от картин, ясности линий и тщательно составленной композиции изображения.
 

Стены лобби-бара также украшают работы Томаса Struth. Он родился в 1954 в Гелдерне. Его широкоформатные цветные пейзажные фотографии, такие как „Область около Зойцах” способствуют релаксации. Оба этих художника были студентами Профессора Бернда Бехера и учились в Академии Искусства в Дюсельдорфе.
Достойны упоминания и фотографии Карла Блоссфельдта (1865-1932), предшественника Нового функционализма. Его фотографии цветов, заводов, и натюрмортов – не такие лиричные, как у Эссера, а скорее, почти архитектурные, детализированные. Черно-белые фотографии служат отличным фоном для броского интерьера изолированной частной столовой.


Совершенная противоположность Блоссфельдта – Роберт Mapplethorpe (1946-1989) с его сочными красками на фотографиях растений. Его работы характеризуются блеском и совершенствованием. Они подчеркивают исключительную и изящную атмосферу ресторана Aqua and The Grill. Житель Нью-Йорка, он также был известен , как мастер эротической фотографии, использовал чистоту линий и гармоничное сочетание цветов, чтобы достигнуть чувственной атмосферы, которая удивительно дополняет сенсорное удовольствие, получаемое гостями от кулинарных изысков.


„Ритц-Карлтон“ в Вольфсбурге может гордиться также работами местного художника Генриха Хейдерсбергера (1906-2006). Родом из Ингольштадта он жил и работал с 1961 до своей смерти в Вольфсбургском Замке. Во время Второй мировой войны художник работал, как индустриальный фотограф. Его фотографии в черно-белом цвете сопровождают гостей в коридорах отеля. В конференц-залах размещены черно-белые панорамные фотографии Клауса Кинолда. Красивые морские и лесные пейзажи контрастируют с настроением гостей и производят как расслабляющий, так и вдожновляющий эффект.


Вольфсбург является родиной гордого числа известных произведений искусства. В дополнение к уже упомянутым художникам под крышей „Ритц-Карлтон“ собраны работы таких мастеров, как Гюнтер Форг, Клаус Кумроу и Ральф Роуз (Германия); Нангаку Кавамата и Тамотсу Фуджии (Япония), Санг-Йон Ли (Корея), Эрик Стеффенсон (Дания), Сесиль Уик (Швейцария), Хао Хуи Ванг (Китай), Перри Робертс (Англия) и Миреэль Гросс (Люксембург). Каждый художник представлен порядка 40 работами . Такие мини-выставки художников, объединенные одной целью, создают гармонию в интерьере гостиницы.


Искусство не чуждо никому, оно понятно как посетителям мини-отелей, так и гостям роскошных гигантов гостиничного бизнеса. Произведения искусства не только создают особую атмосферу, дополняют интерьер, расставляют смысловые акценты, они как бы ведут беседу с клиентами отелей, рассказывая каждый свою историю. Людям свойственно влюблятся, они часто говорят: “Это моя любимая книга, песня, фильм”. Подобным образом обстоят дела и с картинами, скульптурами и фотографиями – миллионы людей возвращаются в ту или иную гостиницу, чтобы еще раз взглянуть на ставшее уже любимым произведение искусства.