Дизайн

07 апреля 2010

Дизайн мини-отеля. С чего начать и что учесть?

Создание дизайн-решения для мини-гостиницы – задача нелегкая и многосторонняя. Ведь нужно не только сформировать оригинальный и запоминающийся образ, создать уютную обстановку, но и суметь исправить имеющиеся недостатки помещения, грамотно организовать ограниченное пространство, разделить гостиницу на функциональные зоны, обеспечив удобство гостям и персоналу. Важно правильно подобрать цветовую гамму, освещение и не забыть об украшениях и аксессуарах.

Мини-гостиницы обычно не строятся с нуля, а располагаются в уже готовых зданиях. Поэтому дизайнеру приходится работать с помещением, которым располагает отельер. Как правило, дизайнер предлагает несколько вариантов планировки, из которого выбирается наиболее подходящий для дирекции.
Знание целевой аудитории гостиницы и нацеленность на удовлетворение потребностей постояльцев лежит в основе создания грамотного дизайнерского проекта. Для этого перед формированием идеи дизайна отеля очень важно проанализировать тенденции моды, предпочтения и нужды потенциальных клиентов.

Лада Кузнецова, руководитель студии «Делика», настоятельно советует при проектировании интерьера, выборе стилевого решения учитывать как стиль и архитектуру окружения отеля, так и здания, где находится гостиница: «Интерьер – неотделимая часть всего сооружения. Вид из окон и интерьер отеля не должны быть дисгармоничными, поэтому необходимо думать, как будет окно смотреться в помещении и какой вид будет из него открываться. Нужно помнить, интерьер отеля проектируется для людей, для их полноценного отдыха. Негативные особенности среды, плохой вид из окон необходимо минимизировать средствами дизайна, оптимизируя интерьер, смещая акценты с негативных моментов на позитивные». При выборе основного стиля, в котором будет выполнен дизайн отеля, также нужно принимать во внимание, какую функцию будет выполнять гостиница. Будет ли это мини-отель, располагающийся в заповеднике, или гостиница, находящаяся в центре мегаполиса, бизнес-отель или же спортивная гостиница с фитнесс - клубом и косметическим центром.
Елена Карпенцева, руководитель дизайн - студии Арт-Диво, говоря о дизайн - решении для клиента – небольшой гостиницы, находящейся в загородной зоне, указывает, что стиль кантри как доминирующий был выбран намеренно: «Стиль кантри прекрасно подчеркивает простоту, естественность окружающей природы и близость к ней клиента. Не последнюю роль сыграл прекрасный вид из окон, подчеркнутый мягкими цветочным рисунком текстиля штор. Использование натуральных отделочных материалов в апартаментах, таких как плитка, декоративный камень, искусственно состаренные элементы мебели подчеркивает экологическое направление стиля и отрешенность от городской суеты».
Со своей стороны, Людмила Миловидова, генеральный директор ООО «УК «Отель», «Аэропорт-Отель» Шереметьево, отмечает, что в оформлении гостиницы присутствуют элементы стиля hi-tech, которые гармонично сочетаются с окружающей средой аэропорта:
«В нашем отеле есть отдельные номера, в дизайне которых использованы современные материалы, такие как пластик, стекло, металл, соединившиеся в стиле Арт Деко, который удачно перекликается с динамичной жизнью аэропортового отеля».
Одной из главных задач дизайнера в работе с мини-отелем является правильное функциональное планирование зон и помещений. С одной стороны важно иметь в виду специфику такой гостиницы, где каждый сантиметр пространства необходимо эффективно задействовать. С другой же, нельзя забывать и о минимальных стандартах для проходов, расстояний между предметами мебели, размеров рабочих зон и поверхностей.

Перед претворением идеи оформления в жизнь важно не только тщательно распланировать зоны гостиницы, но и бюджет на дизайн, чтобы не оказаться в ситуации нехватки денег на важные элементы.

Роман Фанталис, генеральный директор группы компаний «Золотой Дом», призывает учесть при проектировании дизайна гостиницы такой негативный нюанс, как несогласованность партнеров, управляющих или владеющих отелем. Как правило, каждый участник бизнеса желает внести свою лепту в оформление, что вызывает большую сложность в создании гармоничного интерьера.

При разработке дизайнерского проекта важно решить все проблемы, связанные с расположением коммуникаций, функционированием и эффективным взаимодействием инженерных сооружений, технического оснащения, систем безопасности и видео-наблюдения. Проект оформления пространства мини-отеля должен позволять соблюдение предусмотренных санитарных норм. В соответствии с этими задачами дизайнеры должны подбирать отделочные материалы, которые были бы пожаробезопасны, устойчивы к загрязнению, долговечны и выдерживали бы воздействие моющих средств.
Елена Карпенцева обращает внимание на то, что на электрике, сантехнике и системе кондиционирования нельзя экономить, ведь они должны прослужить в мини-отеле долго и без поломок, так как эти составляющие являются основой комфорта постояльцев и бесперебойной работы отеля.

Создавая дизайн-проект для мини-гостиницы, следует понимать, что так или иначе небольшой отель ассоциируется с домашней обстановкой тепла и уюта, поэтому верной и подходящей будет идея того, что постоялец должен чувствовать себя здесь так же расслаблено и комфортно, как в родных стенах.

Комментарий Романа Фанталиса:
«Мини-гостиница – это семейный, по-домашнему захламленный, гостеприимный отель. Безусловно, при этом должны быть соблюдены стандарты и требования, но стойку ресепшн лучше стилизовать под домашний сервант или мини бар, чем превратить ее в блестящий хромом и пластиком постамент. Как известно, мелочи создают атмосферу дома, некую неформальную, теплую обстановку, и гости должны чувствовать, что им доверяют как своим друзьям».
Однако не стоит думать, что если мини-отелю подходит домашний стиль, то гостиницы такого типа будут выглядеть однообразно и походить друг на друга. Каждый небольшой отель может быть по-своему оригинальным и привлекательным. Для создания неповторимости гостиницы стоит сделать акцент на какой-то особенности, присущей только этому отелю. Илья Горелов, архитектор группы компаний «Золотой Дом» предлагает воспользоваться такой подсказкой, как географическое место расположения объекта. «В каждой точке земли есть своя история, при внимательном рассмотрении которой можно извлечь стилистические приёмы для образного оформления интерьера», - говорит он.

В свою очередь, дизайнер Вера Петрова считает, что, разрабатывая план оформления гостиницы, важно не забыть о соответствии названия отеля и заданного стиля. По ее словам, название отеля должно «читаться» в интерьере.

Комментарий питерского архитектора
Лада Павлова, архитектор фирмы «Респект Хаус»

Дизайн гостиничного интерьера это, прежде всего, функциональность, создаваемая формой и цветом. Дизайнер интерьера не просто художник на заказ, он соавтор будущей прибыли гостиничного объекта. И если, например, в некоторых гостиничных сетях действует широко распространённый принцип «дом вдали от дома», но для бизнес-отеля этот принцип не совсем подходит, не говоря уже о загородном отеле, где гостиничный уют неуловимо изменяется под напором внешнего, природного пространства. В отеле, настроенным на бизнес-клиента решение может быть, напротив, сугубо «рабочим» и соответственно эмоциональность формы и цвета должна работать на создание активного, а не расслабляющего настроения, настроения «рабочего комфорта». В загородном отеле уместнее дать волю фантазии и превратить отдых в «сказку» именно посредством пространственного решения, оставив буйство красок во внешней сфере. Владелец гостиницы должен прежде всего представлять себе своего клиента, чтобы не получить усреднённый дизайн, который и будет выполнять свою функцию в среднем, не повышая прибыль, в лучшем случае, не влияя на неё. Когда владелец, заказчик проекта сможет вместе с дизайнером найти баланс между полётом фантазии декоратора и своим практическим видением, получается неплохой, работающий проект. После этого самое главное, чтобы во время авторского надзора проект не изменился до неузнаваемости, как бывает, когда смета кроится во время строительства. Это недопустимо, так как именно психология цвета зачастую имеет большое значение в выборе постояльцем гостиницы – ещё на этапе предварительного просмотра фотографий на сайте.
Разговор о цветах и формах, об уместности их в отелях разного уровня и категории можно продолжать до бесконечности. Но самое главное при выборе цвета в интерьере — это следовать вкусу и настроению вашего потенциального гостя, прислушиваться к его обобщённому «стилю» и подобрать для окружающей обстановки те оттенки, в окружении которых ему будет легко и комфортно.
 

Валентина Суслонова
Размешено в сокращенном виде. Полный текст опубликован в журнале «Отель».