Гость на портале

04 марта 2014

Илья Берштейн: В нашем бизнес или работаешь на перспективу, или не работаешь вообще

Как бы сформулировали основные проблемы, с которыми сталкиваются современные санатории, и ваш в частности?

 

Наша отрасль, довольно новая на рынке, хоть мы и занимаемся этим более 9 лет, как таковых конкурентов в этой нише практически нет. Поэтому одна из проблем – конкуренция, отпадает сама собой. По большому счету, в нашем понимании в бизнесе нет проблем, есть задачи, которые мы перед собой ставим. Например, на сегодняшний день мы выполняем давно забытую в современном мире, и даже где-то неблагодарную с точки зрения получения быстрого дохода, функцию просветительского характера. Мы освещаем проблемы профилактической медицины, пропагандируем здоровый образ жизни, и затрагиваем, пожалуй, самую актуальную тему нашего времени – проблему ожирения нации. Этот вопрос мы рассматриваем с точки зрения очищения организма и общего оздоровления. Санаторий «Ревиталь Парк» - это по большей части медицинское учреждение, которое занимается коррекцией здоровья, причем на довольно высоком уровне (со слов наших гостей). Ведь, мы предлагаем оздоровительные программы для людей бизнеса, а это ограничение временных рамок. У нашего гостя, физически, нет времени на полноценные профилактические мероприятия в санаторных условиях на протяжении 24 дней. Современный человек не располагает достаточным временем на уход за своим здоровьем и мы разработали, а главное научно обосновали специальные программы на 7, 9, 12 дней, в рамках которых, можно быстро и безопасно восстановить жизненные силы и скорректировать здоровье.

Расскажите о вашем клиенте. Кто он, что ждет от вас и почему выбирает вас?

Простите, за поправку, не клиент, а гость санатория. Для нас это имеет принципиальное значение, и влияет на отношение к гостю в санатории.
В первую очередь, это конечно же, человек неравнодушный к своему здоровью, который желает за короткое время восстановить силы, оздоровиться или скорректировать фигуру. Все преуспевающие люди, которые понимают, что успех их бизнеса на прямую зависит от их хорошего самочувствия и отличного внешнего вида. Летом наш санаторий – это любимое место семейного отдыха занятого человека, который имеет возможность отдохнуть всей семьей за городом и в тоже время не удаляться далеко от работы в столице. Нет ничего прекрасней отдыха проведенного в кругу семьи еще и с пользой: для счастливой супруги посещающей спа-студии, для детей развивающихся в развлекательной форме в студии Монтессори и, конечно, для него самого восстанавливающего здоровье под наблюдением врачей имеющих опыт работы более 15 лет и ученые степени в данной области.
Наши частые гости - это персоны шоубизнеса, эти люди как никто понимают важность профилактической медицины. Постоянные перелеты, ночные концерты и несвоевременное принятие пищи – это образ жизни наших звезд и именно он дает о себе знать ранним старением организма, постоянной усталостью и нарушением внутренних процессов. Чувствуя на себе положительное влияние авторских методик наши гости возвращаются к нам снова и снова. А те, кто задумывается о своем будущем, уже сейчас корректируют свои привычки в процессе прохождения программ и не нуждаются в повторном посещении санатория, а всего лишь, в легкой коррекции специалиста-диетолога в условиях реальной жизни.

Какие инструменты маркетинга для продвижения санатория вы используете? Какие каналы продаж вы считаете наиболее перспективными сейчас, какие из них будут приоритетными в будущем?

На начальном этапе развития нам пришлось столкнутся с тем, что профилактическая медицина и коррекция здоровья в целом – направление довольно сложное в плане продвижения стандартными методами, а это в свою очередь, сформировало понимание долгосрочности проектов. Что является довольно неплохим вложением в будущее свое, своих детей и внуков. В этом бизнесе по-другому нельзя, либо ты работаешь на перспективу, либо не работаешь вообще. И мы выдержали периоды становления компании, развивая бизнес с одного небольшого кабинета в санатории до строительства прекрасного оздоровительного комплекса в экологической зоне Подмосковья. Причем использовали совершенно простые и известные инструменты маркетинга, такие как, «сарафанное радио» и PR-мероприятия. Все это не позволяет и сейчас, нам снижать планку уровня обслуживания и качества оказываемых услуг. Отсюда вывод, направленность на перспективу работает! Работает, в виде довольных гостей и их друзей, которые не только слышат о качестве, но и видят отличные результаты, как говориться, «на лицо» . А относительно новыми и не менее эффективными каналами продвижения и продаж стали: среда Интернет и социальные сети. Это замечательный способ обратной связи и живого общения с потенциальным гостем. Сегодня мы видим в них максимальную перспективу для поиска и привлечения новых посетителей.

Персонал – один из важнейших ресурсов любой компании, а санаторно-оздоровительной отрасли в особенности. Как вы подбираете сотрудников, выстраиваете систему мотивации, боретесь с утечкой кадров?

Клиентоориентированность – главная задача всех служб, и является приоритетом при подборе персонала не только сферы непосредственного обслуживания, но и всех смежных областей. Наш клиент – это самое ценное, что у нас есть, и он должен это ощущать в любой «точке контакта». Будь это взаимодействия с персоналом, отдых в комфортных номерах, прогулка по территории, питание в ресторане или прослушивание лекций по здоровому образу жизни. Наш персонал обязательно проходит wellcome-тренинг, первичное ознакомление с санаторием и оказываемыми услугами. Новому сотруднику предоставляется испытательный срок, в течение которого он определяет для себя готов ли он работать на данных условиях и близка ли ему миссия нашего предприятия. Мы же со своей стороны обращаем на него довольно пристальное внимание, как на персону стремящуюся к развитию и движению к цели. По завершении испытательного периода проходит обязательное тестирование и утверждение в должности. Система мотивации и удержания кадров во многом стандартна и известна – это премирование и поощрение лучших на конкурсной основе, возможность пользоваться услугами компании со скидками и, конечно же, работа в сегменте Premium, ведь это довольно престижно и притягательно.

Инновационные технологии сегодня вызывают повышенное внимание представителей самых разных сфер бизнеса. Экологические аспекты, вопросы ресурсосбережения и энергоэффективности – насколько значимы, по-вашему, эти темы для современного отеля или санатория?

Несомненно, инновационные технологии — это неотъемлемая часть развивающегося бизнеса и наша сфера не исключение. Но мы направляем свои поиски не на внешние ресурсы или управление и оптимизацию бизнес процессов, а на потребности нашего гостя. Внимательно слушая своего гостя мы точно знаем куда и как развиваться. Таким образом у нас появились реализации в виде: открытия небольшого СПА-клуба в Москве, запуск Wellness-клуба, строительство отдельных коттеджей, детских студий, фермы с домашними животными, выпуск книги рецептов диетических блюд и многое другое. Экологичность проекта была одной из главных задач, это повлияло на выбор местности. Мы максимально стремимся экономить природные ресурсы и не засорять окружающую среду. На всей территории используются энергосберегающие технологии. Вода берется из собственной артезианской скважины, что позволяет проводит её минимальную обработку без хлора. Даже сок мы готовим из яблок из собственного сада, что так же способствует улучшению экологии местности.

Как вы оцениваете перспективы развития гостиничного бизнеса и санаториев, в частности?

Сегодня гостиницы бурно развиваются, отстраиваются новые. Легализуют систему Хостелов. Все это, говорит о том, что интерес людей к этому бизнесу растет. А санаторная отрасль, после 20 лет застоя и упадничества, набирает огромные обороты, готовятся новые высококвалифицированные кадры, реконструируется номерной фонд, медицинская составляющая. Сейчас, санаторно-курортный бизнес является трендом номер один. Ведь все новое, это хорошо забытое старое.

Планы компании на будущее. 

Мы пробовали создавать сеть комплексов с услугами нашей категории, но опыт показал, что распыляясь на множество мелких структур, в итоге, страдает качество оказываемых услуг основного объекта. Было принято решение, заниматься развитием и поддержанием того, что мы имеем. Оттачивать качество услуг, улучшать компетенции персонала и развивать внутреннюю структуру. Внедрять и использовать инновации и новые технологии в области оздоровительной медицины, а также проводить самостоятельные исследования и наблюдения для обогащения и оптимизации нашего продукта. Мы не видим необходимости развивать сеть, лучше поддерживать хороший уровень одного объекта. А опыт показывает, что если качество и эффективность наших услуг на достойном уровне, то, например, местоположение не имеет значения. Ведь к нам едут и из ближайшего зарубежья, и из других стран. Будем рады всем, кто захочет попробовать на себе новый стиль жизни и на себе ощутить нашу работу.