Гость на портале

21 апреля 2010

Дело не в рекламе, а в понимании

Дело не в рекламе, а в понимании

Евгений Безнощенко - директор по стратегическому планированию РА "Десятка" рассказал нашему корреспонденту о положение дел на Украине с методами продвижения отелей и заинтересованностью в этом местных средств размещения. Также, как и в России немало гостиниц пытаются «раскрутиться» сами, получая иллюзию экономии и двойные расходы впоследствии...

- Как часто к вам обращаются за помощью в “раскрутке” отелей?


- Практика показывает, что гостиницы пока еще не пришли к той мысли, что построение планомерной коммуникации с потребителем гостиничных услуг сейчас – это их безопасность в будущем. Конкуренция на этом рынке с каждым годом возрастает, но гостиницы проявляют удивительное равнодушие к окружающим их событиям.
Не так давно мы обслуживали сеть отелей Premier Palace. Перед нами были поставлены следующие задачи: позиционирование, разработка коммуникативной стратегии, креатив, дизайн, копирайт, производство, редизайн сайта, гайдлайн. По окончании работ, все рекомендации, которые не затрагивали позиционирования и стратегии продвижения, были воплощены, с остальным Premier Palace решил повременить. В конечном итоге, для клиента мало что изменилось: уровень знания не возрос, отстройка от конкурентов осталась на прежнем уровне.

- Те отели, которые нуждаются в “раскрутке” – это, в основном, отели – эконом – класса?


- Касательно продвижения - думают все. Однако отсутствие структурированных знаний по маркетингу и рекламе не позволяет рассматривать проблему продвижения отеля глобально.
Сейчас сегмент отелей эконом-класса показывает максимальные темпы развития. С каждым годом таких отелей становится все больше, но их владельцы не знакомы с методами продвижения и все, к чему они сейчас пришли – это то, что подсмотрено у соседа. Чаще всего прибегают к биллбордам на трассах и премировании таксистов, которые поставляют клиентов. Все остальные методы продвижения хаотичны и бессистемны.
Могу сказать об одной существенной проблеме: отелям сложно подобрать достойного партнера. Я рекомендовал обращаться к тем агентствам, у которых уже есть опыт работы с отелями.


- На чем нужно акцентировать внимание, чтобы реклама была успешной?


- Дело тут не только в рекламе, а в понимании того, как привлечь клиента в свой отель. Многие зарабатывают исключительно на сезоне – повысив цены и выручив некую сумму денег за 2-3 месяца, все остальное время отель имеет минимальную загрузку. Владелец не думает о создании уникальности, благодаря которой можно увеличить свой сезон и привлекать клиентов в другой период. К тому же отсутствие инструментов и культуры использования он-лайн бронирования, как со стороны клиента, так и со стороны отеля, не позволяет строить планомерную стратегию привлечения клиентов.
 

Елена Щегольская
Размещено в сокращенном виде. Полный текст опубликован в журнале «Отель»