Гость на портале

21 апреля 2010

Зачем бороться за экологию?

Зачем бороться за экологию?

Отель Gavarni, расположенный на тихой улочке престижного XVI округа Парижа, примечателен тем, что в 2009 году стал первым и пока единственным во французской столице независимым отелем, отмеченным престижным свидетельством Ecolabel. Этот специальный экологический сертификат был создан в 1992 году ЕЭС и является свидетельством того, что отмеченная им компания бережно относится к окрущающей среде.

Во Франции заполучить его совсем непросто – необходимо пройти целую процедуру сертификации. При этом проверкой занимается группа независимых экспертов. Что это за критерии, стоит ли «игра свеч» и что об этом думают клиенты, решил выяснить наш специальный корреспондент во Франции у директора отеля Gavarni г-на Ксавье Морага.

Об отеле.
Впервые гостиница открылась в 1908 году. С того времени неизменным остался лишь старинный фасад: внутри планировка не раз переделывалась, интерьер с каждым разом модернизировался. Сегодня Gavarni представляет из себя тихую уютную гостиницу, расчитанную как на бизнесменов, так и на семейную клиентуру.
Здесь нет ни гастрономического ресторана, ни люксового спа-центра, зато есть располагающий к отдыху после суеты парижских улиц прекрасный холл, отделанный деревом; конференц-зал; уютное фойе, где на завтрак впридачу к свежевыпеченным булочкам с «бабушкиным» вареньем подают свежевыжатый сок «био» и «чистый» кофе или, например, экологически чистые овсяные хлопья и фруктовые салаты, сделанные тут же, при клиенте. Здесь у каждого из 26 номеров – свой дизайн и свой цвет, своё название на двери: Версаль, Шеверни, Лувр и т.д. Есть комфортабельные двухместные номера, есть и двухкомнатные «люксы» с мраморными джакуззи, балконом и видом на парижские крыши или на Эйфелеву башню. Во всех номерах – гидромассажные кабинки, мини-бар, сейф, доступ к интернету. Цены за номера колеблются от 160 до 500 евро, а био-завтрак стоит дополнительно 15 евро.
Отличие от других 1500 парижских гостиниц заключается в том, что Gavarni – эко-отель: после недавней комплексной реставрации всего 6-этажного здания (в которой
новый директор г-н Морага лично участвовал в качестве дизайнера), в этой гостинице стали использоваться исключительно экологические методы хозяйствования.
И теперь здесь отбоя нет ни от журналистов, ни от клиентов.



- Г-н Морага, в чём заключается ваше отличие от конкурентов, и что это за критерии, которым нужно соответствовать уважающему себя «экологическому» отелю?

- Начну с того, что сертификат Ecolabel получить совсем не просто – к этому надо готовиться заранее, в течение многих месяцев, если не лет, так как требования достаточно жесткие (всего их около 40), и потом надо ежегодно отчитываться.
Речь идёт об экономии природных ресурсов и переработке оборудования и отходов: система экологически чистого отопления ( в нашем случае это климат-оборудование с двойным потоком типа VRV, которая сохраняет оптимальную температуру в помещении и зимой, и летом, и при этом экономически в три раза выгоднее, чем классическое отопление), полная классификация всего мусора, использование утилизированной бумаги, в том числе и туалетной (последняя, кстати, по цене дороже обычной), картриджей для принтеров, разумный минимум электрического света днем и ночью за счет электричества, на 100 % выработанного с помощью безопасного для окрущающей среды топлива. Мы активно задействуем в нашей «зелёной» программе клиентов, например, призывая их без надобности не требовать ежедневной смены полотенец и постельного белья (бельё мы из принципа меняем раз в три дня, но разве у себя дома вы чаще меняете? Вряд ли… Зато благодаря этому стирка и глажка обходятся нам в два раза дешевле, чем раньше: высвобождение рабочего времени плюс экономия порошка, воды, электроэнергии – посчитайте сами!). Добавлю, что курить в отеле строго запрещено.
К сожалению, из-за сопротивления парижской мэрии мы не смогли установить собственное очистное сооружение сточных вод, хотя готовы были сделать это на крыше, где никто не видит, что бы не портить вид здания.

Наш отель начал проводить экологическую политику ещё в 2005 году, и сертификат сам по себе отнюдь не являлся самоцелью – просто мы здесь достаточно сознательные в экологическом плане люди, и смысл проведенных работ - кстати, не таких уж дорогостоящих, как это может показаться - заключался в первую очередь в нашем стремлении уменьшить в рамках нашей гостиницы вред, приносимый окружающей среде, а заодно и сократить ненужные расходы. Так что данный сертификат – это, если хотите, официальное подтверждение проведенной нами многолетней работы. Для всех, кто работает в этом отеле, и в первую очередь – для меня, экология – это не пустой звук, не многочисленные воззвания, саммиты, прения и дебаты (хотя это иногда к чему-то и приводит). Забота об окружающей среде – это конкретные ежедневные жесты каждого из нас, ведь начать можно и с малого – с нашей гостиницы, к примеру. Зато если в каждом доме, в каждом отеле, на каждом предприятии люди начнут сознательно относиться к экологии, наши дети и внуки получат в наследство незагаженную мусором планету. Разве это не важно?
Ежегодно мы подводим итоги нашей «экологической» деятельности, и ставим перед собой задачи на следующий год. У меня даже специальная таблица есть.

- Выполнили ли вы в этом году намеченную программу, и какие цели вы поставили перед собой на 2010 год?

- Почти всё из намеченного было реализовано. Например, за счёт сокращения наполовину напора воды в ванных комнатах (а эта «хитрая» система обошлась нам в 5 евро на номер), мы сэкономили 54% общего потребления воды
в гостинице, и по счётчику, соответственно, заплатили в два раза меньше. На клиентах это никак не сказалось – они даже не почувствовали разницы. Представляете, если вся Франция таким образом незаметно сократит водные расходы на половину – разве это так сложно?

- Так, может, и кризис вас не затронул?

- Практически нет. Ведь у нас, благодаря экономии, прибыль довольно комфортабельная. Конечно, как и повсюду в Париже, в 2009 году клиентов поубавилось процентов на десять. Но отель практически всё время всё равно заполнен на 70-80%, так что волнений по этому поводу мы не испытываем. Я абсолютно уверен, что будущее – за «зелёными» гостиницами.
В этом году мы даже слегка подняли цены.

- Какую-то помощь от государства вы получаете? Ведь Франция вроде проводит такую масштабную экологическую политику..

- Нет, к сожалению, в отличие от частных лиц, мы никакой помощи от государства не получаем. Поэтому все работы проводим за счёт собственной прибыли или же берём кредит в банке, благо сейчас процентные ставки очень низкие (около 3,5% на 15 лет, например.-Е.С.). Надо сказать, что нашим акционером является ливанская текстильная компания, деньги на развитие у них есть, главное, что их интересует – это, естественно, прибыль. И если эту прибыль мне удаётся заполучить благодаря экологическому подходу – тем лучше для всех: для инвесторов, для меня, для клиентов, для планеты.

- Ваши планы на ближайшее будущее?

- В следующем году мы начинаем строительство второго «зелёного» отеля в Париже, и я целиком поглощён этим проектом: там экологическим будет всё – вплоть до стен, потолка и дверных ручек.
Так же я планирую создать объединение «зелёных» гостиниц, чтобы помогать друг другу советами, контактами. Сегодня многие гостиницы хотели бы заполучить Ecolabel. Чем больше будет эко-отелей, тем лучше, а заодно это позволит снизить цены на био-поставки для гостиниц.
Ну, а летом я еду в Антарктиду, меня всерьёз беспокоят проблемы изменения климата.

 

Евгения Сахарова (Париж)
Размещено в сокращенном варианте. Полный текст опубликован в журнале «Отель»