Гостеприимный мир

23 декабря 2010

Как сделать отель достопримечательностью

Как сделать отель достопримечательностью

Отели “Der Kleine Prinz” (Маленький Принц) и “Belle Epoque” (Завораживающая эпоха) в Баден-Бадене (Германия) появились на свет не как бизнес-проекты, а как дело всей жизни семьи Радемахер. Патриарх семейства Норберт Радемахер к тому времени уже достиг вершин гостиничного менеджмента, успев поработать главным менеджером самого известного отеля в Нью-Йорке “Walldorf Astoria”.


Однако Норберт решил не останавливаться на достигнутом. Вместе со своей женой Эдельтрауд, коллекционером антиквариата, они решили в 1985 году создать отель своей мечты, отель "Маленький Принц", куда супруги могли бы вложить весь свой опыт и всю свою энергию. Норберту пригодился его опыт, полученный во время учёбы в академии отельеров в Гейдельберге и работы по всему миру. Система подготовки отельеров в Германии, как известно, одна из самых требовательных в мире. Чтобы поступить в школу отельеров надо пройти предварительное двухлетнее обучение, совмещая его с работой помощника в гостинице, и только после этого предоставить рекомендации и сдать экзамен. Таким образом, диплом Гейдельбергской академии даёт обладателю “зелёный свет” на должность менеджера в любом уголке мира. Работа в престижных отелях за рубежом является одной из главных вершин, к которым стремятся немецкие студенты гостиничных школ.


Итак, супруги решили приобрести 120 летнюю баден-баденскую виллу и потратили три года на модернизацию здания. Требовалось создать мощную систему водопровода и переделать практически всё, кроме того, с самого начала Радемахеры хотели сделать отель архитектурной достопримечательностью Баден-Бадена. Гигантская работа была проведена с фасадом здания, особенно с росписью стен по мотивам сказки Сент-Экзепюри.


В начале номеров было 15, затем их число выросло до 35. Вся мебель и драпировки для номеров гостиницы подбирались лично Эдельтрауд, которая с настоящей страстью знатока не упускала ни одной детали. Каждая комната отеля должна была иметь свой индивидуальный характер и уникальный дизайн. К каждому номеру подбирали картины и гобелены.


Но и после открытия гостиницы госпожа Радемахер не устаёт ездить по всей Европе в поисках тканей, ковров, картин и если нужно, занимается их реставрацией в своей мастерской.
Сын Эдельтрауд и Норберта, Андреас пошёл по стопам отца и после окончания Гейдельбергской академии работал в Нью-Йоркском Хилтоне, в гонгконгском Ритц-Карлтоне и в известном “Hotel de Paris” в Монте-Карло. В 1998 году Андреас возвращается в Баден-Баден и подключается к делу родителей. К тому времени “Der Kleine Prinz” уже стал самоокупаемым, и Радемахеры открыли по соседству отель “Belle Epoque”. Этот отель задумывался как ещё более роскошный, и семья вложила огромные суммы в целях создать идеальный синтез качества и старины. Благо, Радемахеры в предыдущее десятилетие собрали огромную коллекцию антквариата, до того как цены взлетели до заоблачных высот. Философия “Бель Эпок” заключалась в исторической экскурсии по истории Европы от Людовика Четырнадцатого до королевы Виктории. Каждый номер “Бель Эпок” посвящен своему историческому герою: Наполеону, Марии Антуанетте, королю Луи Филиппу... Всюду мебель и цветовая гамма соответствуют моде эпохи конкретного правителя. Живя в этом отеле, вы можете писать письма на настоящей подставке конца 19 века или просто любоваться изысканными комодами дореволюционной Франции. Если бы в номерах не было бы телефона, телевизора с большим жидкокристалическим экраном и роскошного джакузи, можно было бы легко ощутить себя путешественником во времени. Многие номера сообщаются между собой. При гостинице есть живописный внутрений дворик, где летом среди фонтанов постояльцы могут насладиться британской чайной церемонией в 17:00.


В “Бель Эпок” нет ресторана, гостям предлагается пройти сто метров до “гурме” ресторана “Маленького Принца”. Ресторан класса “гурме” это отдельная история. Для получения гостиничным рестораном статуса “гурме” в Германии требуются шеф-повар экстра-класса, непременно свежие продукты, карта из более чем ста наименований вин и коллекции лучших марок шампанского. Все эти требования ресторан “Маленького Принца” выполняет с лихвой, что позволяет гостинице занимать верхние строчки в рейтинге “Романтических Отелей в Германии”. “Belle Epoque” лидирует и в другом сообществе: Small Luxury Hotels of the World. Членство в этом сообществе делает гостиницу известной по всему миру.


В то же время не было и речи сократить затраты на поддержание высочайшей планки обслуживания, все сотрудники сохранили работу. Правда патернализм Радемахеров имеет и другую сторону. От всех работников требуется постоянное стремление учиться. Они проходят регулярные тренинги по повышению квалификации в школах отельеров и в отелях-партнёрах. Среди сотрудников есть чёткое разделение обязанностей. Так есть главный дежурный, который постоянно находится в гостинице на случай ЧП. При малейшей поломке антикварной мебели сразу обращаются к фирме по ремонту антиквариата. Фирма принадлежит Радемахерам и работает только с этими двумя гостиницами. Андреас утверждает, что горничным в его отелях работается лучше, чем во многих других. Если в “Хилтоне” надо убрать в день минимум 19 комнат, то у Радемахеров максимум восемь. У горничных нет никакого лимита на расходование моющих веществ, поставляемых компанией- партнёром. Сотрудники гостиницы предлагают рум-сервис во время работы ресторана за небольшую наценку.


Все расчёты с клиентами по немецкому законодательству должны фиксироваться, поэтому закон требует наличие программы управления отелем. Радемахеры установили программу “Fidelio”, весьма популярную в немецких отелях класса люкс. Правда никакая программа не заменит советника по налогам. Он не только даёт рекомендации по оптимизации налогов, но и консультирует как правильнее инвестировать. Инвестиции в своё дело, в отличие от прибылей, налогами не облагаются. Тем более, чтобы удержаться на высоких позициях рейтингов, надо постоянно вкладывать в свою гостиницу. Каждый год ремонтируются от трёх до шести комнат.


Как и во всех отелях, у Радемахеров есть постоянные клиенты, с которыми они поддерживают связь. Таких клиентов обычно встречает лично сам Норберт Радемахер. В последнее время отели привлекают бизнес-клиентов, для них оборудованы четыре конференц-зала.


Особое внимание уделяется гостям-гольфистам. Радемахеры члены баден-баденского гольф-клуба, и любого гостя по первому требованию доставят на великолепное поле в пригороде. Вечером для гостей могут забронировать лучшие места в городском концертном центре, месте выступления звёзд оперы и балета.