Отельер

31 мая 2010

Курортная глубинка по-американски

Курортная глубинка по-американски

От Хьюстона до Палашис полтора часа на машине, но при любой возможности хочется остаться здесь на ночевку. Как отельерам маленького городка на побережье океана удается сохранить курорт в привлекательном виде и не растерять клиентов? Об этом рассказывает Долли Хэмлин, управляющая исторического отеля «Лютер».

 


Свое имя отель «Лютер» приобрел в 1944 году во время 20-летней годовщины со дня свадьбы его хозяев Чарльза и Эльзи Лютер, которые вложили в него много любви и сил. Архитектура и обслуживание отеля в traditional style. Любовь эта не ослабевает с течением времени и привлекает как молодоженов, которым необходима романтика, так и пожилых людей и семьи, которым требуются мелочи «домашнего неформального комфорта». Популярен отель и у иностранцев, традиционно много отдыхающих из Англии и Германии, которые любят старинные отели. В этом отеле не только мебель и все мелочи декора колоритнее, чем в музее. Его стены порождают ощущение жизни вне времени.

Что может быть прекраснее, чем засыпать и просыпаться под шорох волн океана. В комнатах нет телефона и телевизора, нет центральной системы кондиционирования воздуха, которая вызывает раздражение у многих постояльцев. В каждой комнате свой кондиционер: его можно включить на нужную температуру, а можно и вовсе отключить, открыть окно и дышать соленым бризом. Здесь даже двери в номера двойные: одна нормальная, а вторая с решеткой. При открытом окне и двери с решеткой можно сделать в комнате приятный сквозняк. Люди предпочитают останавливаться в отеле, потому что уверены, что на обед им подадут огромную тарелку со свежими и крупными креветками. Этот отель не для тех, кто ищет развлечений, а для тех, кому необходимо расслабиться, раствориться в тишине, остановить время.


Семейство Лютеров владеет отелем с 1936 года. Последние десять лет руководят Долли и Билли Хэмлин. Помогает им одна «домоправительница», которая убирает 30 комнат. В периоды наплыва гостей, когда открывают дополнительно 24 комнаты кемпинга, приглашают еще одного работника. Обе женщины работают с семьей Лютеров уже ни одно десятилетие, знают не только все мелочи сервиса, но и многих постояльцев. Забота о всех технических службах отеля 28 лет лежала на плечах одного человека, который знал каждую трубу, каждый выключатель. Несколько месяцев назад он внезапно умер от пневмонии, и Долли с Билли до сих пор не могут отойти от шока, они не только не нашли замену своему, как они сказали «лучшему в мире работнику», но все еще не могут даже начать поиск.


На мой прямой вопрос о секретах долголетнего успеха отеля Долли Хэмлин ответила прямо и просто:


- Мы относимся к нашим гостям, как к членам семьи. Мой муж и я любим людей, нам доставляет удовольствие общаться с ними. Например, у нас есть постоялец из штата Огайо, который ежегодно «убегает от зимы». Вот уже шесть лет он проводит здесь по 4-5 месяцев, особенно после смерти жены. Дочь, которая работает в турагентстве, периодически приезжает его навестить. Но он отказывается ехать куда-либо. Только у нас. Он любит рыбачить, в 4 утра пьет кофе и раскладывает снасти на пирсе. Двери в отеле не закрываются. Каждый постоялец может приходить и уходить, когда ему надо. Мы с мужем живем здесь же в левом крыле отеля. Да, иногда трудно, особенно когда много гостей, когда проходят праздники или фестивали. В День Независимости в Палашис традиционно прибывает много туристов. Традиционно, потому что во время Второй Мировой войны недалеко от побережья был разбит лагерь Camp Hulen - тренировочный центр армии США. Генерал Холен жил в нашем отеле. Останавливалось здесь и множество знаменитостей, который приезжали «поднять дух солдат», такие как Ширли Тэмпл и Рита Хейворт. Их портреты украшают стены отеля.


- Как мировой экономический кризис сказался на вашем бизнесе?


- Много лет мы имеет одних и тех же постояльцев. Если это не те же люди, то те же организации. Парусные гонки как проводились, так и продолжают проводиться, предприятия продолжают работать, традиции живы, «зимние гости» по-прежнему не любят холод, дети на каникулах приезжают на океан. Загрузка отеля не изменилась.


- Как много сил и денег вы вкладываете в рекламу? Есть у вас реклама на радио, телевидении, на билбордах?
- Нет, нет и нет. Вся наша реклама - это хорошее обслуживание, «из уст в уста».


- В Палашис один из самых больших кемпингов, много домов, которые сдаются в аренду. Хотя ваши цены невысокие, но там еще ниже. Как отель выдерживает конкуренцию?


- Условия жизни в отеле резко отличаются и от кемпинга, и от домов для аренды. У нас «свои» гости. Те, кто любит экзотику старины, покой, комфорт, семейный уют. Наши цены уже много лет на одном уровне.


В отеле нет большой бухгалтерии, пожилая чета ведет бизнес так, как семья - более ста лет. Никаких новых научных разработок, все по-старинке, все для удобства постояльцев. И их эти методы не подводят.

Валентина Бакмастер, Хьюстон (США)
Размещено в сокращенном варианте. Полный текст опубликован в журнале «Отель»