Отельер

19 октября 2010

Жанна Саргсян: Мини-отель дает больше навыков

Жанна Саргсян: Мини-отель дает больше навыков

Отель Shelfort находится там, где очень много мини-отелей – в Санкт-Петербурге. В городе, который один из немногих в стране является признанным туристическим центром, конкуренция на рынке достаточно высока. О том, как живёт питерский мини-отель и что позволяет справляться с трудностями, рассказывает его генеральный директор Жанна Саргсян.

 

- Мы знаем что у вас, у вашего отеля юбилей. Расскажите немного о себе?

- Этим летом наш отель отметил свое 9-летие. Отель Shelfort расположен в историческом центре Петербурга недалеко от красивейшего места Северной Столицы - стрелки Васильевского острова. Ростральные колонны, Кунсткамера и Меншиковский дворец - в 15 минутах ходьбы от отеля. Shelfort, открытый в 2001 году - это маленький уютный отель бизнес-класса атегории 3 звезды на 15 номеров, рассчитанный на прием небольших групп, индивидуальных туристов и бизнесменов.

- Сейчас возросла конкуренция со стороны других отелей, так было всегда или
это веяния последнего времени? Какие меры вы принимаете в связи с этим?
Как-то продвигаете отель или гостей и так "полный дом"?
- Конкуренция, конечно, была и есть, но с каждым годом мини-отелей в
Петербурге становится все больше, поэтому для нас всегда важно отличаться,
сохранять индивидуальность. Продвигать отель необходимо постоянно, поскольку гостиниц великое множество, и всегда нужно о себе заявлять, размещать информацию о скидках, спец.предложениях и так далее. Останавливать этот процесс всё равно что отнимать у отеля постояльцев.

- Насколько мини-отелей и вас, в частности, коснулся кризис? Особенно
интересует динамика...
- Что касается кризиса - он проявился в конкуренции с крупными отелями, в
которых большой номерной фонд и, следовательно, больше возможностей для
снижения цен на определенное количество номеров. Также изменилась
последовательность запросов на бронирование - если в 2008 году мы всегда
могли спрогнозировать загрузку на следующий месяц, то сейчас сроки
сократились, - сегодня мы бронируем на завтра и т.д.

- Многие отели в этом году не стали повышать цены. Каким образом удаётся
выживать в этих условиях?
- Да, действительно, многие отели (и мы в том числе) не стали повышать цены,
поскольку в сложившейся ситуации необходимо войти в положение и постоянных и
новых гостей, для которых также финансовый вопрос вышел на первое место. И
лучше продать номер дешево, чем не продать совсем. Мы стараемся вовсю использовать наше главное положительное качество, а им является то, что мы всегда стараемся
создать для гостей домашний уют и комфорт и решить любой вопрос, возникающий
у наших гостей.

- Что можно было бы сделать со стороны законодательных органов, администрации, в развитии малого бизнеса. Какие проблемы наиболее актуальны?
- Максимальной помощью для нас было бы снижение различных взносов, упрощение
законов в отношении малого предпринимательства, поскольку, несмотря на все
разговоры о поддержке данной сферы, пока мы ее не ощущаем.

- Чем отличается работа с персоналом в мини-отеле? Как вы мотивируете
персонал, удерживаете ценных работников? Или рынок рабочей силы позволяет
обходиться без этого?
- Надо сказать, что в мини-отеле администратор получает гораздо больше навыков, чем в крупном, поскольку в небольшой гостинице штат немногочисленный, и каждый
сотрудник наделен большим количеством обязанностей, выполняет гораздо более
разнообразную работу. Мы всегда стараемся премировать персонал, для нас
важно, чтобы сотрудник, который уже обладает целым багажом знаний в этой
области, проработал у нас максимальное количество времени.

- Скажите, каким на ваш взгляд, должен быть руководитель такого непростого
объекта как мини-отель? Какие качества и навыками должен обладать? Что
помогает справляться с трудностями?
- Я думаю что, прежде всего, руководитель в любой сфере должен обладать
необходимым опытом и знаниями, уметь правильно принимать решения, сохранять
самообладание в любой ситуации. Что касается гостиничного бизнеса - здесь
также важно любить людей и общение, чтобы работать в сфере услуг.