Отельер

30 марта 2012

Будни сетевых гостиниц

Будни сетевых гостиниц Проблемы региональных гостиниц обсуждаются на страницах нашего журнала постоянно. Это и нехватка квалифицированного персонала, и отсутствие должного взаимодействия с местными властями, и недостаточная информированность потенциальных потребителей о тех или иных услугах, предоставляемых гостиницами.

О том, как преодолевать эти и другие проблемы региональным отелям, мы попросили рассказать Дмитрия Ляшова, Генерального директора сети Onix Hotels & Resorts:
– Дмитрий, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей сети.
– Первый отель нашей сети под именем «Onix Marco Polo Anapa» открылся в мае 2008 года в г. Анапе Краснодарского края. Этот курортный отель был выбран в качестве «дебюта» сети «Onix Hotels & Resorts», благодаря своему удачному расположению в одном из самых живописных регионов страны. Гостиница находится в зоне золотых пляжей Черного моря, вытянутых на многие километры, среди зеленого массива вековых акаций и каштанов. Руководством компании было принято решение об активном развитии гостиничного направления, в связи с чем начинается активное создание гостиничных объектов: в 2009 году началось строительство второго курортного отеля «Onix Голубицкая» на Азовском побережье Краснодарского края, а также реконструкция старинного особняка середины XVIII– конца XIX в. в Тверской области – «Onix Торжок». В июне 2010 года в собственность компании перешел один из лучших бизнес-отелей Великого Новгорода, единственный 4* в городе – «Park Inn by Radisson Великий Новгород».
Использование единых стандартов гостиничного обслуживания, централизованная служба бронирования и продаж, применение опыта международных управляющих гостиничных компаний позволило в 2011 году при открытии гостиниц «Onix Голубицкая» и «Onix Торжок» задать и сохранить высокие стандарты обслуживания гостей и успешно начать работу с самого открытия.
В настоящее время общий номерной фонд компании составляет 323 номера, в т.ч. «Park Inn by Radisson Великий Новгород» -226 номеров, «Onix Marco Polo Anapa» 3*– 39, «Onix Голубицкая» 3*- 40, «Onix Торжок» 3*- 18. «Park Inn by Radisson Великий Новгород» и Onix Торжок являются городскими отелями, предоставляющими полный комплекс услуг туристическим и бизнес группам, а гостиницы «Onix Marco Polo Anapa» и «Onix Голубицкая» – курортные семейные гостиницы.
– Какие проблемы сейчас, по вашему мнению, стоят перед региональными гостиницами и каковы пути их решения?
– Специфика региональных гостиниц предполагает и определенные проблемы. На первом месте – отсутствие квалифицированных кадров, более того, сложность в поиске и подборе обязательных и образованных сотрудников. Если отель является первым в регионе, то это предполагает более высокий по сравнению с конкурентами уровень сервиса. В результате, линейный персонал набирается очень сложно, а после набора обязательны многодневные тренинги. Хорошим подспорьем в поиске персонала являются специальные технические учебные заведения, откуда мы приняли на работу несколько хороших сотрудников. Но в большинстве своем, кадры «воспитываются» и набираются профессионального опыта внутри сети отелей. Возможность стажировки персонала в действующих гостиницах является одним из неоспоримых преимуществ гостиничной сети в целом.
Отсутствие продвижения туристических достоинств региона на федеральном уровне обуславливает незаинтересованность жителей России, а тем более иностранцев посещать многие красивые города и регионы нашей страны. Зачастую многие не догадываются, что в нескольких часах езды от Москвы и Санкт-Петербурга располагаются великие города, красивые своей неповторимой архитектурой и интересными достопримечательностями. На федеральном уровне целесообразно продвигать и информировать жителей страны о новых туристических маршрутах и городах, по аналогии с Золотым Кольцом.
Также одной из проблем региональных отелей является неразвитость инфраструктуры регионов, что не дает туристу комфортно чувствовать себя на новом для себя туристическом маршруте.

– Существует ли у ваших региональных гостиниц конкуренция с крупными гостиничными западными сетями? И как ваша компания решает эту проблему?
– Развитие крупных гостиничных западных сетей в регионах России заставляет действовать локальных отельеров на новом уровне, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. Уникальность нашей компании состоит в том, что, с одной стороны, мы управляем гостиницами под собственным брендом «Onix», а, с другой стороны, очень тесно взаимодействуем с западным гостиничным оператором. Это дает нам двойное преимущество в конкуренции с международными сетями, а также в конкуренции нашего «международного отеля» с гостиницами Великого Новгорода. Но в любом случае рецепт успешной конкуренции прост – предоставление качественных услуг и создание новых уникальных гостиничных продуктов, удобных и востребованных нашими посетителями.
– Какие еще методы вы применяете для привлечения туристов в свои гостиницы? Развиваете ли этнотуризм – новое и интересное направление в российских регионах?
– Если говорить о наших курортных отелях, то дополнительным способом привлечения гостей на морские курорты является создание комплекса услуг, которые необходимы основным посетителям Анапы и Азовского побережья – семьям с детьми. Это удобные, продуманные номера, бассейны и кафе с проработанным детским меню, профессиональная команда анимации. Все это очень востребовано туристами и является одним из решающих фактором при выборе наших гостиниц. Цена проживания является также важным фактором, а если она является конкурентной (стоимость стандартного номера в отелях Onix – от 1300 до 2600 руб.), то работа отеля гарантированно будет успешной.
Доля дополнительных услуг в выручке гостиниц составляет около 3%, но над расширением перечня услуг (в том числе бесплатных) постоянно работает менеджмент управляющей компании. Дополнительные услуги – это не только дополнительная выручка гостиницы, но и возможность предложить гостю больший перечень услуг, что влияет на удовлетворенность гостя и на решение вернуться вновь: коляска для ребенка в прокат, DVD-проигрыватель, как средство от плохой погоды, свежие новости и газеты для бизнес-туристов, бесплатный минибар.
Одним из способов повышения загрузки отеля является удовлетворение интереса туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой – этнотуризм. В настоящее время наша компания совместно с администрацией Великого Новгорода на базе гостиницы «Park Inn by Radisson Великий Новгород» рассматривает возможность организации культурного центра, в котором будет рассказываться об истории становления российской государственности – начала правления Русью князем Рюриком, а также воссоздание быта и жизни викингов. Уже на праздновании Нового 2012 года для гостей отеля были организованы «погружения» в русский быт и историю: мастер-классы народных промыслов – плетение из бересты, изготовление народных игрушек или украшений, русские пения и игра на пиле.
– Много ли у вас корпоративных клиентов? Есть ли какие-то особенности работы с ними в региональных гостиницах?
– С корпоративными клиентами мы работаем во всех отелях нашей сети. Как и для любому гостю, корпоративным клиентам необходимо предоставить полный комплекс услуг, состав которых всегда индивидуален. Например, визовая поддержка иностранных бизнес-туристов отеля «Onix-Торжок», либо возможность размещения автомобиля в холле гостиницы (презентация нового автомобиля одного из европейских производителей, прошедшая в декабре в гостинице «Park Inn by Radisson Великий Новгород»).
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ В ЖУРНАЛЕ ОТЕЛЬ