Отельер

04 апреля 2012

От президента до звёзд эстрады

От президента до звёзд эстрады Есть отели, которые привлекают не только прекрасными условиями для проживания, великолепным видом и множеством дополнительных услуг, но и грамотным управлением. Как удаётся достичь хороших показателей в наше непростое время, о тонкостях управления и других специфических "гостиничных" вопросах мы поговорили с генеральным директором гостиничных комплексов«40-й меридиан Яхт-клуб» и «40-й меридиан Арбат» Андреем Бушуевым.
- Чем интересна ваша гостиница? Каковы ваши основные конкурентные преимущества?
- Гостиничные комплексы «40-й меридиан Яхт-клуб» и «40-й меридиан Арбат» уникальны в своем роде по целому ряду причин. В первую очередь, эти гостиницы являются единственными в Коломне, официально сертифицированными на категорию 4****. Коломна – это очень перспективный туристический город, поскольку в нем уникальным образом сочетаются традиции старины и современность, поэтому ему просто необходимы достойные средства размещения. «40-й меридиан Яхт-клуб» расположен в самом живописном месте города – слиянии рек Москвы и Оки, и уже за одним этим фантастическим видом к нам приезжают гости из различных уголков мира. Речная романтика привлекает многих, и мероприятия, организованные на наших теплоходах, всегда проходят на «ура».
«40-й меридиан Арбат» мы считаем уникальным, поскольку он представляет собой отель на воде. Этот гостиничный комплекс неоднократно становился главным героем всевозможных репортажей, новостей и телевизионных съемок и остается самым популярным отелем нашего города.
Два наших гостиничных комплекса в целом похожи, поскольку имеют единые стандарты обслуживания и единый административный персонал. Отель «40-й меридиан Арбат» - это полноценный городской бизнес-отель с выдержанным интерьером и полным комплексом услуг, обеспечивающих комфорт высокопоставленных гостей. «40-й меридиан Яхт-клуб» - это не только бизнес-отель, рассчитанный проведение многодневных семинаров и конференций, но и отель-курорт, рассчитанный, на семейный отдых и релаксацию.
- Без персонала никуда. Кто у вас работает, как часто меняется персонал, что можете сказать о мотивации?
- Персонал – это практически на все сто процентов местные жители с высшим или специальным профильным образованием. Мы предоставляем неплохие по современным меркам условия труда и, в связи с этим, многие хотели бы у нас работать, хотя, несмотря на это, есть определенная текучесть кадров. В основном она наблюдается среди линейного персонала, но этим «болеет» любой отель мира. Кроме того, компания достаточно лояльна по отношению к сотрудникам: им не запрещено пользоваться услугами компании, и, более того, им предоставляется 20% скидка на все услуги. В принципе, персонал уже мотивирован при приеме на работу, поскольку работа в нашем отеле считается престижной.
- Обучаете ли вы персонал или ограничиваетесь доведением до них стандартов гостиницы?
- Персонал проходит обучение еще на этапе собеседования, поскольку любое собеседование – это стресс, а работа в гостинице подразумевает большое количество стрессовых ситуаций, в которых нельзя теряться. Популярный сегодня термин «разрыв шаблона» - это рутина для наших сотрудников и они должны быть к этому готовы. Каждый сотрудник проходит интенсивную стажировку в реальных условиях, после которой сдает системный экзамен, по результатам которого не только принимается в штат, но и получает различные приятные бонусы, в виде увеличения ежемесячной компенсации. Это не может не мотивировать.
- Вы следите за отзывами гостей?
- Система обратной связи, как и в любой гостинице подобного уровня, осуществляется несколькими способами, главным образом это, как ни удивительно, анкеты в номерах. Анкеты заполняются во время пребывания гостей в отеле, впечатления еще свежи, поэтому к таким сигналам мы прислушиваемся особенно внимательно. Могу смело сказать, что именно благодаря этим отзывам мы понимаем, что нужно модернизировать и в каком направлении двигаться. Кроме того, нельзя забывать и про Интернет-ресурсы, мониторингом которых ежедневно занимается сотрудник отдела маркетинга.
- Сколько у вас каналов продаж, на какие обращаете особое внимание?
- Продажи, как и система обратной связи, мультиканальны – от продающего, грамотно выстроенного сайта, профессиональных систем бронирования, до «сарафанного радио», которое, особенно в таком небольшом городе как Коломна, никогда нельзя списывать со счетов. Мы стараемся держать руку на пульсе общественной жизни и оказываться в нужное время в нужном месте вовремя. Стоит ли говорить, что для проведения сколько-нибудь значимых мероприятий в нашем городе, основным кандидатом на их обеспечение становятся наши отели.
- Используете ли вы дополнительные источники дохода, кроме продаж номерного фонда?
- Кроме номерного фонда мы располагаем, как это уже было сказано, несколькими теплоходами, которые пользуются более чем высокой популярностью. Наши теплоходы не просто популярны, они уже вошли в традиции местных жителей. Согласитесь, когда нечто становится частью традиций нескольких городов, это уже совсем иной уровень, отличный от того, что можно назвать просто популярностью.
Доходность обеспечивают также такие дополнительные сервисы, как сертифицированный Wellness и Spa центр, с уникальным для Коломны комплексом услуг, учебный центр по подготовке мастеров салонов красоты, теннисные корты, рестораны, способные организовывать мероприятия высокого уровня – от детского дня рождения, до официального приема в честь президента Российской Федерации, который состоялся в «40-м меридиане Арбат»в июле прошлого года.
- Расскажите об организации питания и ваших возможностях в этой области?
- Наши рестораны одни из самых популярных ресторанов города и многие мечтают о том, чтобы провести свое торжество именно у нас. Логично, что этому способствует высокий уровень подготовки персонала, который регулярно повышает квалификацию на тренингах и семинарах, что не может не обеспечивать безукоризненное следование стандартам и соответствие определенному уровню сервиса. Мы не боимся организовывать мероприятия разного характера, настроения и направленности. Хотите приземлиться на нашу территорию на вертолете и пройти по красной ковровой дорожке? Пожалуйста! Желаете накормить 700 человек за день? Без проблем! Планируете провести тихий семейный ужин? Будем рады!
- Как и в какой мере вам в работе помогают «высокие технологии» какими программами автоматизации вы пользуетесь?
Не думаю, что мы используем что-то принципиально новое и высокотехнологичное. Такие вещи, как беспроводной интернет, веб-камеры, электронные системы учета и контроля сегодня обыденны и обязательны. Могу сказать, что у нас в нужный момент было все, чтобы удовлетворить требования как президента, так и звезд российской эстрады.
- Что можете сказать кратко об общем положении гостиничного бизнеса в стране?
- Как говорил философ Гераклит Эфесский: «Все течет, все меняется». Российский рынок стал более привлекательным для иностранных инвесторов и крупных сетевых брендов.
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ В ЖУРНАЛЕ ОТЕЛЬ