Отельер

05 июня 2012

Герт Прантнер: Искренне уважать людей

Герт Прантнер: Искренне уважать людей В гостях у журнала «Отель» – один из самых известных отельеров Европы – Герт Прантнер, создатель и управляющий партнер RIMC – International Hotel Resort Management and Consulting GmbH, рассказывает о мировом гостиничном рынке, о тех проблемах, с которыми сталкиваются сегодня отельеры и возможных путях их решения и о стратегии взаимодействия с персоналом.
Справка: RIMC – независимый гостиничный оператор, который управляет группой самых различных гостиниц в Австрии, Германии, Швейцарии и других европейских странах. Штаб-квартира компании находится в Гамбурге . Ведет свою деятельность RIMC и в России.


– Г-н Прантнер, как вы расцениваете перспективы развития мирового рынка в условиях наступающей второй волны кризиса? И каковы, по вашему мнению, перспективы развития российского гостиничного рынка?

– За все время работы я видел много экономических кризисов. Но нельзя забывать о том, что, как и всегда, во время кризиса люди совершают деловые поездки и путешествуют. Что касается российского гостиничного рынка – будущее в ваших руках. Ведь, к примеру, гостиничный бизнес на Западе достиг пика своего развития всего за последние 60 лет.

– Вы говорите о том, что прежняя практика, когда управляющие ориентировались только на получение прибыли (на GOP отеля), оказалась несостоятельной. На какие показатели в деятельности отелей теперь должны ориентироваться управляющие?

– Наиболее важной проблемой, которая буквально уничтожает среднюю стоимость номеров, является то, что проамериканские договоры на управление не содержат в себе гарантии GOP. При подписании подобных договоров на управление собственники отелей обходят вниманием этот важный пункт, зачастую даже не владея информацией о том, что в целях усиления собственной безопасности обсуждение такой гарантии возможно. Поэтому управляющие компании всегда ориентируются на GOP, вместо того, чтобы ориентироваться на стоимость номеров. Если у управляющей компании есть обязательства по гарантии GOP, то, во-первых, они уделяют больше внимания точному расчету необходимого количества номеров в различных категориях. А во-вторых, при подписании такой гарантии управляющие компании будут поставлены в условия, когда они будут вынуждены «играть» с минимальной и максимальной стоимостью номеров данной категории отеля. В будущем управляющие компании не будут надеяться на нестабильный рынок и отсутствие конкуренции. Прежде всего, тщательной проработке должны подлежать концепция отеля и стратегия ценообразования.

– Насколько перспективно для России создание собственных брендов, своих гостиничных сетей? И будут ли такие бренды и сети котироваться на Западе?

– Я считаю, что в каждой стране, включая Россию, должны создаваться собственные гостиничные бренды и сети, которые должны и будут развиваться по всему миру. Россия – огромная страна с очень древней и потрясающей культурой, и я полагаю, что прикоснуться к этой культуре через гостиничный бизнес должен весь мир. Вы – гостеприимный народ с тонким вкусом – у вас все получится.

– Какими методами гостиница может сохранить свое «уникальное лицо», чтобы не быть полностью поглощенной международной гостиничной сетью?

– При создании любой гостиницы должны учитываться местные особенности, некая «легенда», репутация, уже сложившаяся в том или ином месте у того или иного здания, местные требования и окружающая среда. Беря за отправную точку именно местную репутацию, гостиница может сохранить свое «уникальное лицо» и выделяться, несмотря на международные стандарты, диктуемые мировыми гостиничными сетями.

– Если европейская отельная индустрия основана на 3 китах: стабильность, качество, профессиональное образование, то что лежит в основе российской индустрии?

– Как и в Европе, в основе российской отельной индустрии лежат профессиональное образование персонала на различных уровнях, а также организованное управление гостиницей и правильная ценовая политика. Так должно быть. Ваш рынок находится на стадии становления и зачастую на территории России можно найти совершенно невообразимые гостиницы, которые чудом возникают в очень отдаленных регионах. Но, я уверен, все три перечисленных вами «кита» приживутся и в России.

– Почему не торопятся выходить на московский рынок западные девелоперы и инвесторы? (хотя Москва – один из городов мира, активно посещаемый туристами со всеми мира, в том числе, и деловыми)

– Основной причиной данной проблемы является не очень прозрачная правовая среда и гиперактивное участие банков в части финансирования. Я считаю, что в данный момент на всей территории России требуется строительство и развитие отелей различных типов и категорий. Даже ваше правительство говорит об этом, существуют какие-то специальные программы. Поэтому ситуация для гостиничного бизнеса с его правовой средой, административными и финансовыми нормами должна поменяться в лучшую сторону.

– Как вы считаете, усилилась ли конкуренция между гостиницами по всему миру?

– В настоящее время по всему миру установилась здоровая конкуренция. Те гостиницы, у которых было некачественное управление просто перестали работать. А во время рецессии очень важно не принимать краткосрочных и необдуманных решений.

– Расскажите, пожалуйста, о планах и перспективах работы RIMC International на российском гостиничном рынке?

– Как и во всех странах, где работает RIMC International, в России мы бы хотели увеличить количество отелей под нашим управлением. В данный момент в Москве у нашего подразделения RIMC Eurasia находятся в разработке два отеля под международными торговыми марками, и есть ряд проектов независимых отелей, как в Москве, так и в регионах.

– Работаете ли вы с гостиницами в российских регионах? И какие гостиничные объекты могли бы заинтересовать RIMC International, чтобы вы взяли их в управление?

– Для RIMC International представляют интерес многие курортные и городские отели в разных регионах России. Нам интересны отели от 50 номеров. Самое главное, чтобы наш подход был понятен собственнику, чтобы собственник был заинтересован в создании качественного продукта, а также, был честен с собой и с нами. Наша компания уникальна тем, что для каждого случая может найти индивидуальное решение, индивидуальную форму договора.

– Каковы принципы работы вашей компании, стратегического взаимодействия с российскими объектами?

– Основными принципами работы нашей компании на российском гостиничном рынке являются взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество, а также уважение исторических корней. Мы не навязываем стандарты – мы помогаем воплотить их в жизнь, экономя средства собственников.

– Какие стратегии и тактики применяются в вашей компании по отношению к сотрудникам?

– С нашей точки зрения правильная кадровая политика является залогом успеха в индустрии. Следовательно, она должна быть тщательно продумана и организована на длительный срок. В интересах управления компании создавать высокомотивированный штат сотрудников. Для достижения этой цели мы используем различные методы и подходы. Но прежде всего – мы не обманываем наших сотрудников, обещая высокий уровень зарплаты, а потом не выплачиваем её. Мы берем на работу людей разного возраста и опыта. И «серьезный возраст» и отсутствие опыта никогда не являются препятствием. В нашей компании категорически запрещены интриги, травля и сплетни, и об этом мы говорим на самом первом собеседовании.

– Много ли времени и внимания в вашей компании уделяют обучению сотрудников? Как сохранить высококвалифицированный персонал?

– В RIMC International уделяется особое внимание сотрудникам и их обучению. Если рядом с нашими объектами имеются учебные заведения в сфере гостиничного бизнеса, то мы тесно сотрудничаем с ними. Если такая возможность обучения отсутствует, то наша компания организовывает собственные тренинги для персонала. Что касается нашей работы на российском рынке, то мы планируем проводить стажировки для русского персонала в наших европейских отелях, а сотрудники российского подразделения сейчас заняты идеей о создании внутреннего учебного центра, так как обладают беспрецедентной базой программ профессионального обучения.

– Расскажите, пожалуйста, вкратце о себе, какое у вас образование, каков ваш путь в бизнесе?

– Моя карьера развивалась очень интересно. Я начал самостоятельную жизнь в 14 лет и должен был выбрать собственный путь. Сфера гостеприимства – таков был мой выбор. Я получал образование в следующих учебных заведениях: the Cornell University School of Administration (USA), the Beckenham Technical Institute in Beckenham (Eng-land) and in Rome (Italy) the Centro di Addestramento Professionale Alberghiero. В гостиничном бизнесе работаю с 1954 года. Я работал во многих странах Европы, где совершенствовал свои знания: Италия, Австрия, Франция, Германия, Англия и Швейцария. Много работал на руководящих должностях в таких компаниях, как «Hotel Vier Jahreszeiten» в Гамбурге, «Westin Hotelgruppe» (Starwood) и других. В 1990 году я основал RIMC International и одновременно продолжал работать в других компаниях.

– Какие качества характера помогают достичь высот именно в гостиничном бизнесе?

– Во-первых, вы должны любить людей, и вам должно нравиться оказывать им услуги, оставаясь при этом честным и порядочным. Вы должны быть тактичны, так как многие состоятельные люди имеют различные особенные привычки. Вы должны уважать себя и в каждом случае сохранять чувство собственного достоинства, не оскорбляя других людей. Вы должны быть трудолюбивы – стандартный рабочий день не для вас. А самое главное – необходимо быть искренне гостеприимным и уважать людей, вне зависимости от их национальности и происхождения.