Отельер

17 октября 2012

Эдгар Паули: Важно применить креативный и инновационный подход

Эдгар Паули: Важно применить креативный и инновационный подход Бизнес-турист больше обращает внимание на такие «деловые» услуги, как комнаты повышенной комфортности, бесплатный Wi-Fi интернет, качественное новостное телевидение, предоставление бизнес-услуг консьерж-службой отеля, такси, возможность быть всегда на связи, конференц-услуги. Со своей стороны работники отеля понимают, что бизнес-гости приехали не отдыхать, а работать.

Интервью с Генеральным менеджером гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр».

- Что для сети ACCOR бизнес-туризм, какую долю занимают эти гости?

- Компания Accor Hotels каждый день обеспечивает успешное проведение собраний, конгрессов, презентаций, выставок, тренингов, деловых встреч для миллионов людей по всему миру. Иногда Accor работает с туристическими компаниями (Destination Management Company), которые организовывают мероприятия для своих клиентов, иногда Accor работает напрямую с компаниями, которым необходимы конференц-услуги. Какова часть бизнес-клиентов среди все остальных наших гостей? Это необычайно важная часть нашего бизнеса, ведь бизнес-гости пользуются не только услугами проживания, но и услугами ресторанной службы, конференц-услугами, кейтерингом. Мы же в свою очередь предоставляем бизнес-гостям услуги высшего качества, удовлетворяющие всем требованиям. Это важно, чтобы оставаться конкурентоспособными особенно сейчас, когда бизнес-туристы становятся все более взыскательными и требовательными.
- В чём специфика бизнес-туристов и что для них предусмотрено в предложениях гостиниц сети?
-
У Accor Hotels нет определенных стандартов для бизнес-туристов: мы относимся ко всем нашим гостям одинаково. Отличие наблюдается только в том, что некоторые отели группы Accor являются более бизнес-ориентированными (расположены вблизи центров деловой активности с большим набором бизнес-услуг, оборудованные для проведения бизнес-встреч) в сравнении с отелями, которые больше ориентированы на отдых (расположенные на курортах, на горнолыжных базах, спа-отели, отели специально разработанные для отдыха). Не делая различие между гостями, мы предлагаем отели, которые подходят всем: не стоит забывать, что даже бизнес-туристы на уикэнд предпочитают отдыхать!Индустрия MICE по своей экономической природе, в силу своей внесезонности, прогнозируемости, плановости мероприятий, ориентации на клиента с высоким уровнем доходов очень выгодна стране, региону, городу. Деловые события, такие как встречи, семинары, конвенты, происходят каждый день в гостиницах, конференц-центрах, ресторанах. В этом и есть суть MICE индустрии: помогать людям решать деловые вопросы (выведение нового продукта на рынок, развитие бизнеса, реклама) путем встреч на различным мероприятиях, от простых корпоративных мероприятий до больших торговых выставок. Эта деятельность вовлекает огромное количество людей: туристические компании, различные ассоциации, государственные агентства. По данным негосударственного некоммерческого фонда World Travel and Tourism Council (WTTC), которые озвучил президент этого фонда David Scowsill на саммите в Токио, индустрия туризма и путешествий в мировом контексте дает работу 260 миллионам человек, что создает 9% всего глобального валового национального продукта. В денежном выражении это около 6,5 триллионов долларов США. Каждый доллар, потраченный в области туризма и путешествий, генерирует 3 доллара в экономике.
- Сотрудничаете ли вы с администрациями?
- Конечно, мы сотрудничаем с властями. Например, экономический форум в Санкт-Петербурге подготавливался в тесном сотрудничестве с государственными органами власти, так, чтобы все было сделано согласно необходимым требованиям, предъявляемым к мероприятиям такого уровня.
Власти осознают, что наш бизнес привносит экономический рост, занятость населения, он так же пропагандирует деловые связи между регионами и странами, привлекает в город другой бизнес, например, авиакомпании, которые начинают обслуживать пропагандируемые направления. В этом вся важность инвестиций в область туризма — инвестиции в Сочи, Казань, Санкт-Петербург, пусть даже по поводу важных международных событий, они привлекают в эти города деловую активность, обеспечивают отличную рекламу городу, как туристическому направлению. Власти должны гарантировать стабильность, долговременность и безопасность подобных инвестиций, координировать усилия бизнеса, а также обеспечивать благоприятные условия — например, отмена виз для иностранцев или реклама российских направлений за рубежом на государственном уровне, как это делается для Сингапура, Лондона, Парижа или Гонг-Конга.
- В организации мероприятий немаловажное значение имеет организация питания и кофе-брейков. Что здесь наиболее важно?

- Во время организации кофе-брейка важно привнести в него элементы велнеса, такие как массаж, игры, ароматерапия, полезная еда, небольшие физические нагрузки, йога. Ведь после утомительного сидения в конференц-зале в течение нескольких часов так важно переключиться на что-то другое, разгрузить мозги, подвигаться. В наши дни важно применить креативный подход чтобы впечатлить гостей и обогнать конкурентов. Сейчас кофе-брейк — это совсем не кофе и «печеньки». Путем интеллектуальных игр, оздоровительных практик, энергетических процедур можно подготовить людей к эффективно работе на следующей части мероприятия.

Нужно избегать тяжелой пищи, алкоголя, скучного и вызывающего стресс окружения. Конечно, придется за это дополнительно заплатить, так как стандартные пакеты содержат только самые базовые услуги. Но все в ваших руках — применив креативный подход, вы можете организовать незабываемый кофе-брейк.

- Обрисуйте, пожалуйста, возможные меры для повышение эффективности деловых встреч: семинар, прием, деловых встреч.
- Здесь важно применить креативный и инновационный подход, провести детальное планирование, координацию действий, нужно иметь хорошего менеджера-организатора с отличной коммуникацией, так же и сильную команду поддержки, состоящую из специалистов в области туризма и MICE. Немаловажно держать связь с провайдерами площадки для вашего мероприятия (отель, или конгресс-холл), чтобы оперативно решать возникающие операционные вопросы. Стоит подумать и о развлекательной части мероприятия, соответствующей теме события.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЖУРНАЛЕ ОТЕЛЬ