Отельер

29 апреля 2013

Мир определённо изменился!

Мир определённо изменился! Позвольте рассказать Вам о Starwood и о возможностях, которые мы видим. Но по большей части я бы хотел рассказать вам о трех факторах, которые наполняют меня оптимизмом в отношении будущего нашей компании и ее роли здесь в России. Во-первых, это мощные силы глобализации, растущего благосостояния и развития технологии, которые создают впечатляющий спрос на мировые бренды. Именно подобные глобальные бренды входят в портфолио нашей компании, и мы рады возможности использовать их, чтобы получить преимущества от этого роста по всему миру. И наконец, я хотел бы рассказать вам о возможностях, которые мы видим сегодня в России. Стоит сказать, что впервые я посетил Россию в 1986 году и останавливался в гостинице «Космос». С тех пор и мир, и Россия определенно изменились, и, как напоминают мне мои дети, я тоже изменился.
У нас большие планы на будущее, поэтому позвольте мне немного поподробнее Вам о них рассказать.
Одним из наших преимуществ является то, что мы знаем мнения инвесторов и бизнесменов в сотне стран по всему миру, где мы ведем бизнес. Также, мы видим трансформацию и развитие в таких масштабах, которые еще не встречались в истории человечества. За последние 20 лет около миллиарда людей стали представителями среднего класса, и это отразилось на развитии всего мира. В следующие 20 лет к этой группе присоединятся еще 3 миллиарда. И, разумеется, после кризиса количество состоятельных людей по всему миру увеличилось на 30%. Когда я говорю «состоятельные», я имею в виду тех, чей годовой доход на семью оценивается в $100 тыс. или больше. Все это открывает для нашей компании прекрасные перспективы.
Интересно, что рост благосостояния идет не со стороны США, не со стороны Европейского Союза, не со стороны Японии, а на всех мировых рынках одновременно. Таким образом, от 70% до 80% роста мировой экономики приходится на долю тех рынков, которые принято называть развивающимися. Я бы предпочел называть их быстро растущими и быстро изменяющимися.
Наша компания старается использовать преимущества этого роста, поскольку Starwood действует во многих странах мира. Мы стали первой западной компанией, открывшей свои отели в Китае, Индии, на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке. И, разумеется, мы управляем отелями в России, куда мы пришли в 1993 году с брендом Sheraton. Хорошей новостью для нас является тот факт, что благодаря мировым тенденциям к росту, мы находимся в выгодном положении для того, чтобы использовать преимущества этого роста по всему миру.
Менталитет нашей компании не похож на менталитет других компаний, работающих на внутренних и внешних рынках. Мы не являемся американской компанией, которая ведет деятельность за рубежом или по всему миру. Я не использую термин «международная компания», т.к. это очень размытый термин. Так получилось, что наш головной офис находится в Нью-Йорке, при этом мы являемся всемирной компанией. Мы считаем, что глобализация сегодня не означает вестернизацию, она означает объединение множества вещей и принятие множества людей из разных концов света.
Другим фактором, заставляющим нас двигаться вперед, является развитие коммуникационных технологий. Это дает бизнесу возможность быть более доступным, чем когда либо. И результатом этих изменений является появление новых моделей путешествий, которых мы никогда не видели раньше. Рассмотрим, к примеру, тот факт, что за последние 10 лет объем инвестиций Китая в Африку увеличился в 10 раз. Сейчас, например, Китай инвестирует в Африку больше, чем Африканский Банк Развития.
Маршрут путешествия из Китая в Африку проходит через Абу Даби или Дубай. Результатом этого является рост и развитие Дубая. В той или иной степени подобные процессы происходят во множестве стран мира.
Растущее благосостояние создает спрос на инфраструктуру, такую как дороги, аэропорты автотранспорт. Люди начинают путешествовать и все они должны где-то останавливаться. Когда я смотрю на наших клиентов, я вижу именно это. И модели их путешествий отражают тот факт, что множество организаций уже не расположены в одном определенном месте, не скованы географическими рамками – они являются международными компаниями, чьи перспективы связаны не только со сформировавшимися рынками, на которых они появились, но и с новыми, быстро развивающимися рынками.
На рынках существуют цепочки поставок, охватывающие весь мир и нуждающиеся в развитии новых направлений. В то же время, появляется новый класс путешественников, любящих роскошь, которые также ищут новые направления. Великолепный тур больше не означает поездку в Европу: в мире появилось множество других привлекательных направлений для путешествий.
Поскольку наши бренды широко известны на рынках, где присутствует наша компания, они также становятся целью для отдыха путешественников, которые отправляются в новые места по всему миру. Итак, новые маршруты путешествий связаны для нашей компании с новыми перспективами. Главным для нас является уверенность в том, что у нас есть бренды, связанные с этими перспективами и привлекающие людей. И нам нужно рассматривать эти явления в рамках всего нашего бизнеса.
Общий доход от отелей наших брендов составляет 20 миллиардов евро, 40 миллионов гостей останавливаются в 330 000 номерах, а количество персонала составляет 200 000 человек. Мы управляем приблизительно 1100 отелями в 100 странах мира, нам принадлежат права на 9 брендов, а также одну программу лояльности.
Мы уделяем очень большое внимание развитию наших брендов. Разумеется, мы хотим управлять отелями так хорошо, как это только возможно. Мы хотим управлять теми отелями, которые приносят прибыль, и путь к этому заключается в управлении брендовыми отелями и поддержке лояльности к нашим брендам. Это крайне важно для нас. Фактически, более 95% отелей наших брендов не принадлежат нам. Они управляются от лица инвесторов и владельцев по всему миру. В связи с тем, что мы управляем отелями в 100 странах по всему миру, практически невозможно быть лучшим инвестором и девелопером на всех рынках. Наша стратегия состоит в том, чтобы донести глобальные бренды, глобальное ноу-хау и глобальную систему бронирования до локальных инвесторов и обеспечить наилучшую отдачу от их инвестиций.
Давайте немного поговорим о нашей философии брендов, поскольку это очень важно. Мы уверены в том, что каждый из наших брендов имеет свое лицо и нацелен на определенную категорию путешественников. Мы доносим философию наших брендов до каждого из гостей, останавливающихся в наших отелях. Я хотел бы подробнее рассказать Вам о каждом из наших 9 брендов. Позвольте мне начать с бренда St. Regis.
Бренд St. Regis появился в 1905 году, когда был построен отель St. Regis в Нью-Йорке. В 1998 мы решили расширить его и превратить в мировой бренд класса люкс, и к концу 1998 у нас был уже не один отель в Нью-Йорке, а 30 роскошных отелей по всему миру. Концепция бренда основана на традициях класса люкс, которые актуальны и сейчас. Мы видим дальнейший рост и развитие этого бренда в будущем. Как правило, на рынках, где присутствует этот бренд, его отели являются самыми лучшими и славятся хорошим месторасположением. Позвольте теперь, в качестве контраста рассказать вам о нашем следующем бренде W.
В рамках этого бренда мы также представляем отели класса люкс. Во многих отношениях он отражает традиции самой нашей компании и отличается от других наших брендов. Мы задаем вопрос: нельзя ли создать отели класса люкс, которые будут близки к популярной культуре, современному дизайну и тому, что происходит в сфере развлечений и моды? Возможно ли при этом сохранить комфорт роскошного курорта и удобство бизнес отеля? По сравнению с брендом St. Regis, бренд W может предложить абсолютно новый опыт для другого типа путешественников. Когда мы создавали этот бренд, мы понимали, сколь высок спрос на подобную концепцию. Бренд W, стартовавший как нью-йоркский феномен, в настоящее время завоевал популярность по всему миру. И я счастлив сказать вам, что у W, высококлассного бренда, вдохновленного современным дизайном нет конкурентов. Разумеется, мы открыли отель W в Санкт-Петербурге, и сейчас я здесь, в Москве, которая является не только самым большим городом в Европе, но и самым большим городом в Европе без отеля W. Я не считаю это проблемой, скорее прекрасной возможностью для развития. В Нью-Йорке у нас есть 5 отелей W, а в Мехико мы строим второй. Москва – это город, в котором я могу представить не один отель W, а несколько, так что следите за новостями.
Давайте немного поговорим о роскоши, о бренде Luxury Collection. Он менее известен, т.к. фактически, мы говорим об отдельных, уникальных отелях. Отель в котором мы сейчас находимся, является прекрасным примером. Это – отель “Националь”. Он открыл свои двери почти 110 лет назад. Учитывая это, не имеет никакого смысла давать отелю новое имя. Но включение его в коллекцию легендарных отелей по всему миру, придаст ему ценность в глазах людей, которые смогут оценить этот факт. Люди, которым нравятся эти отели также заинтересуются Alfonso XIII в Севилье, Gritti Palace в Венеции или Chatwal в Нью-Йорке. Этот бренд предлагает абсолютно новый взгляд на роскошь, поскольку он объединяет в себе местный колорит и историческую составляющую.
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ В ЖУРНАЛЕ ОТЕЛЬ