Менеджмент

26 июня 2014

Боулинг в отеле – дополнительная услуга или реальный бизнес?

Боулинг является востребованной услугой индустрии развлечений, в том числе и в гостиничном бизнесе. Об этом свидетельствует огромное количество предложений – достаточно воспользоваться интернет-поисковиком, чтобы понять, что их количество просто огромно. Вместе с тем это говорит и о насыщенности рынка – только наличием боулинг-центра выделиться весьма непросто. Таким образом, конкурентным преимуществом будет возможность предложить гостям нечто новое – то, чего они не найдут нигде больше.

 

Новый формат развлекательных центров

Для повышения прибыльности отеля зачастую важно не столько разнообразие предоставляемых видов услуг, сколько их взаимодополняемость, синергия. Сейчас боулинг-центры можно встретить во многих гостиницах , но довольно часто их формат не позволяет извлечь максимум выгоды.

На данный момент в США и в России активно развивается новая бизнес-модель, которая уже доказала свою состоятельность. Такая модель подразумевает объединение в рамках развлекательного комплекса боулинг-клуба, ресторана и детской игровой зоны.

Рассмотрим взаимосвязь всех перечисленных «компонентов». Боулинг долгое время был прерогативой спортсменов или тех, кто избрал для себя этот вид досуга в качестве серьезного хобби. Позже боулинг вырос из этих границ и стал развлечением поистине для всех. Для этого потребовалось изменить и всё, что «окружает» боулинг. Быстрой трансформации подверглись бары, работающие при боулинге – их скудного меню напитков и закусок было недостаточно, чтобы удовлетворить потребности в семейном отдыхе или отдыхе в кругу друзей. Так в боулинг-центрах появились полноценные рестораны со своей концепцией и продуманным меню. Очередным нововведением стало появление в боулинг-центрах детских зон с игровыми автоматами и лабиринтами, благодаря чему отличный отдых стал гарантирован одновременно и взрослым, и детям. А значит, родителям не придется скучать на лавочке, пока их чадо наслаждается веселой и активной игрой, а ребенок не будет томиться в ожидании, когда же закончится эта «взрослая игра с тяжелыми шарами» или когда родители наговорятся, сидя в ресторане. Неудивительно, что подобный формат оказался очень востребован.

Кроме того, вполне закономерно, что если клиенты смогут совместить праздничный обед, вечеринку с друзьями или семейную трапезу с развлечениями, то они проведут в центре гораздо больше времени. Соответственно, ресторанный бизнес повышает обороты зоны развлечений за счет увеличения времени пребывания клиентов в досуговом комплексе.
Развлекательный комплекс в отеле: в чём преимущество подобной модели, и какую ценность она представляет для гостиничного бизнеса?

Часто именно отели выбирают для проведения корпоративных мероприятий, дружеских вечеринок или семейных торжеств, как, например, свадеб или дней рождений. Это закономерное следствие изменения уклада жизни в последние несколько десятилетий: люди стали реже ходить в гости, отдавая предпочтение проведению праздника вне дома. По трудозатратам и расходам такое мероприятие сравнимо с подготовкой праздничного стола. К тому же, в ресторане можно попробовать блюда разных народов мира, которые не всегда можно приготовить в домашних условиях. Выходит, что поход в ресторан может превратиться в настоящее кулинарное путешествие.

Рестораны есть практически во всех гостиницах. Здесь развлекательный центр добавит весомое конкурентное преимущество, особенно при грамотной маркетинговой подаче. Гости развлекательного центра смогут наслаждаться игрой в боулинг, в то время как дети будут заняты в зоне с игровыми автоматами. При этом не будет возникать вопрос о том, где можно поесть и, в некоторых случаях, где разместить гостей.

Говоря о том, что описанная модель прибыльна, можно уже на примере действующих отелей – как в черте города, так и апарт-отелей. Одним из них является недавно открывшийся в Саратове апарт-отель «Вишневая гора». Он известен жителям города живописными горнолыжными трассами, комфортабельной гостиницей и великолепным боулинг-центром с американским оборудованием для боулинга Brunswick. Здесь при организации боулинга были учтены последние мировые тренды: неоновое освещение с космическим эффектом, флюоресцирующие кегли, система динамичной подсветки кеглей, светящиеся в темноте маскировочные панели с космическим рисунком. Все это позволяет создавать под определенные случаи особенную, праздничную, «дискотечную» атмосферу, которая нравится многим посетителям. Важно также, что здесь предусмотрен отдых с детьми: дорожки оснащены автоматически выдвигающимися бортиками, поэтому присоединиться к увлекательной игре могут даже самые юные посетители. Это, несомненно, открывает дополнительные преимущества для отеля, который способен предложить клиентам больше возможностей для семейного отдыха.
Отелей, предлагающих разнообразный и интересный досуг своим гостям, не так много, и это даёт им неоценимые преимущества при позиционировании. Так, бутик-отель Stone в Йошкар-Оле, в котором также установлено оборудование для боулинга Brunswick, может по праву считаться уникальным – подобного комплекса, объединяющего отель и развлекательный центр, в городе больше нет, именно поэтому он ежедневно собирает большое количество посетителей. В этом комплексе боулинг-центр имеет отдельный вход с улицы, таким образом привлекая внешних посетителей, по при этом давая возможность отлично провести свободное время гостям отеля. Этот пример лишний раз подтверждает, что благодаря «симбиозу» услуг отель может сформировать эксклюзивное предложение и выделиться в конкурентной среде.

Боулинг-центр с необычным дизайном дорожек и системой выката шара может стать настоящей достопримечательностью отеля – в ваш отель будут приезжать с целью увидеть это «чудо», удивить своих детей. Нужно ли говорить, что яркие, оригинальные элементы создают позитивные эмоции у гостей. Ваши гости непременно поделятся впечатлениями с друзьями и родственниками. А, как известно, хорошие рекомендации клиентов – это лучшая реклама.

Каким должен быть развлекательный центр в отеле

К гостиничному развлекательному центру предъявляются такие же требования, как и к обособленному заведению. А именно:
• Необходимо, чтобы формат боулинг-центра и его планировка была удобна для корпоративных продаж; установленное оборудование должно соответствовать требованиям современного рынка (инновационность и возможность универсального использования в качестве предлагаемой услуги для посетителей).
• Для детского развлекательного центра автоматы зоны «редемпшен» (то есть выдающие призовые билетики) должны быть грамотно подобраны, что порой бывает сложно осуществить из-за огромного ассортимента игрового оборудования, представленного сегодня на рынке. Обязательно должны быть установлены «якоря-аттракционы», которые генерируют выручку продаж всего детского центра.
• Оригинальный дизайн дорожек и системы выката шара будут привлекать посетителей и создавать позитивные эмоции у гостей, что способствует повторному посещения клуба и приведению друзей/родственников.
• И, конечно же, кафе должно располагать к приятному времяпрепровождению. В нём должно быть уютно и комфортно каждому гостю.

Осуществимо? Да!

Развлекательные центры в отеле могут быть созданы как на этапе проектирования всего отельного комплекса, так и быть внедрены позднее – в процессе реновации. Несмотря на сложность воплощения идеи в жизнь, её привлекательность в инвестиционном плане сложно переоценить, а все сложности легко преодолимы, если обратиться к квалифицированным специалистам. Сотрудники компании международной компании Brunswick ориентируются на мировые тенденции, которые в России могут только начать развиваться. Это гарантирует соответствие разрабатываемой концепции последним тенденциям развлекательной индустрии, и, следовательно, эксклюзивность предложения отелей партнёров. А накопленный опыт позволяет специалистам Brunswick создать для каждого отеля неповторимую концепцию и обеспечить ее эффективную работу. Всесторонняя поддержка сотрудников компании Brunswick как на этапе разработки концепции, так и запуска проекта, поможет инвесторам избежать возможных рисков и обеспечит слаженную работу развлекательного центра в отеле.

Создайте своим гостям все условия для комфортного и интересного отдыха с семьей и друзьями, и они обязательно это оценят. А новая услуга обеспечит дополнительную прибыль и самую лучшую рекламу вашему отелю.