Технология

07 мая 2010

Wi-Fi в отелях станет таким же привычным, как телефон

Потребность в беспроводном интернете стала абсолютно очевидной во время извержения исландского вулкана, когда из-за облаков пепла на шесть дней остановилось все воздушное сообщение над Европой. Многие бизнесмены в то время пытались вести дела из своих гостиничных номеров в режиме online в прямом смысле этого слова.


Деловые люди только разводили руками, сталкиваясь с отсутствием или плохой работой WI FI в отелях. И выходили из положения, разыскивая окрестные точки доступа, благо на различных сайтах (например, на сайте Wi Fi Альянса wi-fi.jiwire.com) можно легко найти десятки тысяч адресов платных и бесплатных точек Hot Spot по всему миру. В некоторых случаях люди выходили из положения при помощи смартфонов или GSM модемов. Тем не менее многие отельеры все-таки осознали факт последних лет – деловой путешественник требует WI FI доступ и не принимает никаких извинений. В то время пока отели люксового и конгрессного сегментов пытаются взимать посуточную плату за пользование беспроводным интернетом, гостиницы средней ценовой категории дают своим гостям такую возможность бесплатно. Это встречает понимание у менеджеров, ведающих в компаниях поездками. Они весьма активно пытаются внушить отельерам мысль – в современном мире клиент ждет бесплатного WI FI доступа.


Понемногу отели смиряются с таким положением: несмотря на слабое оживление в туристической индустрии они сегодня вынуждены очень осторожно манипулировать ценами. Представители корпораций оказываются в выигрышной позиции, получая требуемый бесплатный WI FI даже от ранее несговорчивых конгресс-отелей. Согласно исследованию, проведенному ассоциацией Association of Corporate Travel Executives (США) 80 процентов менеджеров корпораций считают наличие Wi Fi доступа главным критерием при выборе отеля.
Компания Marriott International, включающая 3400 отелей по всему миру – от люксовых Ritz-Carlton до отелей средней категории Courtyard – в настоящее время производит переоценку своих технических возможностей по предоставлению Wi Fi доступа с учетом как уже изменившегося спроса, так и требований клиентов недалекого будущего.


- Сегодня уже нельзя игнорировать «щирину полосы», - говорит Пейдж Петри, старший вице-президент, отвечающий в Marriott International за информационные технологии. – Уже нельзя сказать: мы вчера расширили нашу полосу доступа, можно не беспокоиться. Нужно смотреть в завтрашний день. До сих пор отели всякий раз создавали новую внутренню сеть – под телефон, телевизор или компьютер. Marriott работает над созданием унифицированной сети, в которую могли бы включаться разные устройства и которая бы была всегда доступна для гостей. Особенно когда они долго остаются в сети, буквально «сжирая» ширину полосы сигнала.


Распространение персональных устройств таких, как смартфоны, которые могут использовать как сотовое, так и Wi Fi соединение, возможно, несколько уменьшит необходимость расширения полосы доступа. Однако, в отелях такие пользователи обычно выбирают соединение по Wi Fi, так мобильные устройства в этом случае работают более эффективно и тратят меньше заряда батареи. Сегодня отели расширяют зону действия Wi Fi на все здание, включая и конгрессные помещения. В этих местах с помощью местных сотовых провайдеров отельеры также стараются усилить традиционно слабый в конгресс-центрах сотовый сигнал.


По материалам газеты «Нью Йорк Таймс».