Технология

24 апреля 2009

Однажды в гостинице...

Удивительные истории происходят иногда в сфере гостеприимства, господа! За те 20 с лишним лет, что «Ист Консепт» работает на рынке автоматизации гостиничного и ресторанного бизнеса, чего только нам не довелось повидать. Вот, например, несколько лет тому назад случилось такая история, связанная с гостиницей, в свое время взбудоражила все прогрессивные умы столичного города и могла бы заставить часть из них поверить в существование нечистой силы. Сам владелец, отчаявшись найти рациональное объяснение происходящему, уже был близок к тому, чтобы поверить во всякую чертовщину. Только недвусмысленный сигнал из контролирующих органов, напрочь не допускавших участие в управлении предприятием потусторонних сил, с трудом облагаемых налогом на добавленную стоимость, заставил его обратиться в нашу компанию.

А случилось вот что... У одного достойного отельера, вдруг начало пропадать постельное белье. История, в общем-то обыденная, и, по-человечески, вполне объяснимая, учитывая, что каждая горничная должна на чем-то спать. И даже то, что был украден не один комплект, или, скажем, пять, а сразу несколько десятков, поначалу, хотя и раздосадовало владельца, однако же, вполне, поддавалось рациональному объяснению. Поставщик уюта расставил на каждом этаже дежурных и заснул крепким сном здорового человека. По пробуждению он с удивлением узнал, что количество исчезнувшего белья не только не уменьшилось, на что он вполне мог рассчитывать, понеся определенные материальные и моральные издержки, а совсем даже наоборот. Коммерсант ввел должности наблюдателей за дежурными, потом, спустя какое-то время, и наблюдателей за наблюдателями. Белье самым загадочным образом продолжало пропадать, притом, в еще больших количествах! Отчаявшийся владелец гостиницы обратился к бухгалтеру с требованием наладить учет и дать всему рациональное объяснение. Объяснения финансист не дал, сославшись на то, что явления потусторонние не входят в его компетенцию. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что он довольно быстро прикинул сначала на счетах, а, потом, и на калькуляторе, что введение новых штатных единиц наблюдателей не только напрочь опустошит запасы белья, но и разорит предприятие.

Эта история еще долго оставалась бы сюжетом для мистических домыслов, если бы не вмешательство экспертов «Ист Консепт». В состоянии крайнего нервного истощения коммерсант обратился к нам за помощью. Установка последней версии системы автоматизации гостиницы «Intellect Style», хотя и нарушила идиллические отношения между наблюдателями и горничными и, даже, на некоторое время привела к возрастанию нервозности в коллективе, однако, свела практически к нулю воровство не только постельного белья, но и других милых сердцу каждого работника гостиницы предметов быта.

А бухгалтер отеля с тех пор прикидывает не на счетах, а с помощью встроенной бухгалтерской программы того же производителя «Intellect Style», абсолютно совместимой как с программой поселения и автоматизации работы ресторана, так и с другими бухгалтерскими программами. Правда, подсчитывает он уже не убытки, а прибыли.

А вот относительно недавний случай. Несколько лет тому назад к нам обратился владелец гостиницы, которому было трудно обеспечить занятость номерного фонда. Не то, чтобы гостиница была плохая или, скажем, персонал грубил постояльцам, но клиентов не хватало, а номерной фонд, в обустройство которого владелец вложил немалые деньги, простаивал. А отельер, между тем, мечтал о международном успехе и отеле, заполненном иностранными клиентами. Такая была у него мечта, и, между нами говоря, он имел на это право! Он вложил все свободные средства в рекламу своего заведения. Однако, несмотря на все его усилия, постояльцев сильно не прибавилось.

Он уже подумывал о привлечении актеров местного театра для исполнения оперы в честь его гостиницы, когда кто-то, наконец, подсказал ему обратиться к нам.

Именно тогда мы начали активно продвигать нашу систему интернет-бронирования «TourLink». Чтобы обеспечить наших клиентов более качественным сервисом, мы заключили договор с ведущим международным оператором «Нота Бена», что позволяет обеспечить значительный приток постояльцев не только из России, но и со всего мира. Так что, теперь, хотя владельцы сетей Хилтон и Мариотт и не видят в нем потенциального конкурента, однако, отель нашего клиента всегда заполнен, а доход вырос весьма ощутимо. Благодаря использованию наших передовых IT-технологий и развитому маркетингу, даже в условиях современного кризиса, отели, сотрудничающие с нами, приносят немалый доход.

Вот такие истории иногда происходят с теми, кто поначалу экономит на автоматизации, создавая себе проблемы. Впрочем, стоит сразу же отметить, что доверить это дело нужно профессионалам, тем, кто находится на этом рынке уже долгое время, сумел завоевать уважение клиентов качественным сервисом. Ну и, конечно, обратить внимание на тех, кто может предоставить комплексные решения от А до Я.


С. М. Алексеев